независимый онлайн-форум орифлейм

OriForum.net

Нарушение прав потребителей в акциях компании

New
Самые ценные сообщения
Сообщение #769132 от 17 Мар 2014 14:55, Маруся86, 3 отзыва
Сообщение #769130 от 17 Мар 2014 14:24, Янина, 3 отзыва
Сообщение #767028 от 06 Мар 2014 17:56, Vieta, 3 отзыва
Сообщение #769123 от 17 Мар 2014 14:04, Акула, 2 отзыва
Сообщение #767136 от 07 Мар 2014 03:59, Маруся86, 2 отзыва
Сообщение #767054 от 06 Мар 2014 20:29, Елена прекрасная, 2 отзыва
Сообщение #766748 от 05 Мар 2014 09:55, Рыжик, 2 отзыва
Сообщение #766734 от 05 Мар 2014 05:29, Vieta, 2 отзыва
Сообщение #769181 от 17 Мар 2014 20:50, Леони, 1 отзыв
Сообщение #769145 от 17 Мар 2014 15:58, Etcetera, 1 отзыв

Нарушение прав потребителей в акциях компании

05 Мар 2014 05:29

Последние годы маркетинговая политика компании держится исключительно на непрекращающихся акциях. Это и понятно - без постоянных акций на современном рынке уже не выжить.
Мы двумя руками за проведение акций, однако считаем, что компания должна изменить условия проведения акций так, чтобы не нарушать права потребителей.
Это, в первую очередь, касается акций в которых участвуют товары третьих фирм.
Какие изменения необходимы?
1. К товарам в акциях должны быть представлены подробные характеристики (либо указан производитель и конкретная модель товара). Потребитель имеет право это знать до начала проведения акции.
2. Если характеристики товара потребителя не устраивают, то ему должна быть предоставлена возможность выбора между товаром и денежным эквивалентом. Лидерам компании, которые занимаются построением своего бизнеса (оформлены предпринималелями) это право должно быть представлено в обязательном порядке, поскольку они вынуждены постоянно участвовать в акциях и часто им просто не нужны регулярные"подарки", как правило, с примитивными характеристиками. Подбор "подарков", мягко говоря, оставляет желать лучшего. Иногда это и морально устаревшая продукция, которой забиты склады третьих фирм. Денежные эквиваленты помогут решить проблему - люди просто не будут брать такие товары, а предпочтут деньги. Мы уже отравили официальное письмо гендиректору компании с просьбой разобраться в этом вопросе. Ждем ответ.
Хочется услышать мнение консультантов по этому вопросу.

Рекламные объявления:
Рекрут - осваивающийся
Откуда: Тула

Re[1]: Нарушение прав потребителей в акциях компании

05 Мар 2014 08:46

По первому пункту 100% согласна! А на счет денег думаю, если и предложат деньги, то это будет такой не интересный мизер, по которому сама компания закупает эти подарки. Поэтому вряд ли предложат деньги, а лидерам ведь в прошедшую акцию сделали бонусы, может и дальше так будет
Старший Менеджер
Возраст: 34
Откуда: Грозный
В Орифлейм:
Старший Золотой Директор

Re[2]: Нарушение прав потребителей в акциях компании

05 Мар 2014 09:54

Vieta, поддерживаю то же первый пункт. И как дополнение, у нас нет гарантии на то, что мы получаем: миксеры, соковыжималки, телефоны. Когда-то мне объяснили, что в случае поломки можно с чеком накладной товаром лично обратиться в СЦ. Что сразу ставит решение в тупик, т.к. чек остается на СПО, многие консультанты находятся на таком расстоянии от СЦ, что проще не начинат решение этого вопроса. А вот мастерские по обслуживанию данного товара рядом есть, что обидно. Лидерам дать эквивален? Не вижу смысла. Ну получил палитру, одну, за выполнение условий, продал, подарил, сам использовал. Это если спонсор "балуется" хомячками, тогда у него 5 палитр, но тогда это его выбор. А вот акции, с подарками на выбор за кол-во и качество новичков, начиная с уровня Менеджера, супер!
Старший Директор
Откуда: Украина
В Орифлейм:
Директор

Re[3]: Нарушение прав потребителей в акциях компании

05 Мар 2014 09:55

Абсолютно согласна. Например кофеварки в магазине стоят по 400р, значит компания закупала их в таком объеме за 100р в лучше случае. Можно, конечно, предложить такой эквивалент, только вряд ли он кого-то впечатлит.
Указывать модель, марку и т.п безусловно необходимо, а то выуживаешь инфу какая диагональ в телеке недели 2, но вот предлагать деньги я уверена не обязана. Это акция компании - нравится участвуй - получай подарок, не нравится - проходи мимо.

_________________
Не ждите чуда! Чудите сами!
Золотой Директор
Возраст: 31
Откуда: Россия, Рязань
В Oriflame:
Бриллиантовый Директор

Re[4]: Нарушение прав потребителей в акциях компании

05 Мар 2014 10:06

По поводу денег безумное предложение. Вряд ли кто-то будет по акциям деньги предлагать, им выгодно товар продавать вообще-то.
Да не только в орифлэйм, во всех магазинах всякие заманухи, акции, подарки, карты, сертификаты - везде приписка, что на деньги обменять нельзя.
Сапфировый Директор
Возраст: 32
Откуда: Рязань
В Орифлейм:
Консультант - до 3%

Re[5]: Нарушение прав потребителей в акциях компании

05 Мар 2014 11:39

А мне кажется-акция-хочешь участвуй-не хочешь-не участвуй. :Пардон:
У меня многие вообще забывают про подарки,одна до сих пор кофеварку по прошлой акции не забирает-не верит,что в подарок. :Не в себе:
Консультант
Возраст: 22
Откуда: Россия,Бел
В Орифлейм:
Менеджер - 12%

Re[6]: Нарушение прав потребителей в акциях компании

05 Мар 2014 14:31

По Российскому законодательству в акции нельзя предлагать деньги, так что денежный эквивалент пожалуй да, навряд ли будет. Я кстати кроме айфона, айпада, ноутбука тошиба и нетбука Асер ничего из подарков себе не оставила. Только вчера с мужем на эту тему говорили, что все что приходит устаревший морально хлам-обидно. Но опять же, я все товары поларки пускаю в акции для клиентов. Достаток у клиентов разный и они радуются, когда выигрывают.

_________________
Мой авторский канал Все об Орифлэйм. Тесты продуктов, а так же построение бизнеса: http://ori-kotlas.ru
Исполнительный Директор
Возраст: 46
Откуда: Котлас
В Oriflame:
Золотой Директор

Re: Нарушение прав потребителей в акциях компании

06 Мар 2014 17:56

Привет всем, кто откликнулся.
Извините за длинный пост, но на тему отозвалось сразу много форумчан. Для удобства решили дать в одном посте подробные комментарии сразу на несколько реплик.
Рыжик писал(а):
Абсолютно согласна. Например кофеварки в магазине стоят по 400р, значит компания закупала их в таком объеме за 100р в лучше случае. Можно, конечно, предложить такой эквивалент, только вряд ли он кого-то впечатлит.
Указывать модель, марку и т.п безусловно необходимо, а то выуживаешь инфу какая диагональ в телеке недели 2, но вот предлагать деньги я уверена не обязана. Это акция компании - нравится участвуй - получай подарок, не нравится - проходи мимо.
ОриБелора писал(а):
А мне кажется-акция-хочешь участвуй-не хочешь-не участвуй. :Пардон:

На наш взгляд вам неправильно кажется.
На этом пытаются играть и некоторые работники компании. И, если они хоть что-то понимают в сетевом маркетинге, то это лукавство с их стороны.
Да, консультант, который просто берет продукцию для себя, может действительно не участвовать в акции, а тот, кто занимается этим профессионально - не может , это его работа. Да и как можно строить бизнес с компанией и отказываться от акций, которые уже давно стали основой ее маркетинговой политики?
А предприниматели, которые имеют с компанией дополнительный договор "О возмездном оказании услуг" просто ОБЯЗАНЫ участвовать в подобных мероприятиях согласно п. 2.1.8 этого Договора. То есть, участие в акциях является их прямой обязанностью и частью повседневной работы в рамках заключенного договора. И оплачивать эту работу товарами (без соответствующего согласия стороны) договором не предусмотрено. Да и какие подарки, когда сначала за офис расплатиться нужно!!!
Господа, не следует забывать, что консультанты и особенно лидеры, имеющие упомянутый договор с компанией - это не покупатели в магазине, а партнеры компании по бизнесу. Компания не может делать все, что ей заблагорассудится – сотрудничество может быть «только взаимовыгодным». Есть большое количество норм закона, ограничивающих произвол одной из сторон в договорных отношениях, включая необходимость соблюдения общепринятых норм делового оборота. И не все определяется договором, даже если вы его подписали. В ряде случаев положения договора, ущемляющие права одной из сторон, могут быть изменены судом. Не следует занимать в этом плане раболепную позицию типа «жираф большой – ему видней». Так, если компания в обмен на выполнение консультантами конкретных условий акций предлагает им «котов в мешке», то это прямое нарушение закона.

Nena писал(а):
По Российскому законодательству в акции нельзя предлагать деньги

Это не так. Укажите запрещающую статью закона. Более того, в акции "Счастливы вместе" весной 2013 за второй телевизор (если по результатам акции их получалось два) компания предлагала на выбор: телевизор или 200 долларов. Мы выбрали деньги и спокойно получили их.

Чтобы не возникло кривотолков поясняем в целом нашу позицию.
Господа, мы не против акций, в которых участвуют товары третьих фирм. Наоборот - хорошие товары украшают акции, делают их более привлекательными. Многие работники компании добросовестно и много работают в этом направлении. Многие из них согласны и с нами, но не имеют полномочий что-то изменить. И даже если товар достойный, то еще Сократ говорил: "Как много есть на свете хороших вещей, которые мне совсем не нужны". Это раз. Во-вторых, если у нас дома уже есть телевизор за 30 000 руб., то зачем нам телевизор за 6 000 руб.? Или вы предлагаете подарить его кому-нибудь?
А еще есть закон о защите прав потребителей, согласно которому нельзя навязывать товар, который потребителю не нужен. Более того, товары по акциям - это не подарки, как нам пытаются внушить. Применение в акциях термина "подарок" не согласуется с условиями акций, запутывает консультантов и противоречит статье 572 ГК РФ.

И не следует путать акции Орифлэйм с акциями в супермаркетах. Взаимоотношения консультантов с компанией другие. Эти отношения в первую очередь регулируются документами, связанными с обязательной процедурой регистрации в компании. Есть такие понятия, как "договор", права и обязанности сторон и т.п. Кстати, в отличии от супермаркетов в акциях компании могут участвовать далеко не все, а лишь ее консультанты. И, если в супермаркетах вам действительно не имеют права выдавать деньги по акциям, то в нашем случае – элементарно. Деньги можно перевести на номер консультанта, также как и заработанную им скидку, и он сможет, как обычно, выбрать их нужным ему товаром. А с предпринимателями и того проще.
Если участникам акции будет предоставлена возможность выбора денежного эквивалента, то и выбор подарков станет более качественным. Это единственно действенный способ навести порядок в данном вопросе. Желание организаторов акции предлагать морально устаревшую продукцию резко поубавиться.

Господа, очень не хочется вносить негатив в наш бизнес с компанией, и просим всех форумчан воспринимать эту тему без особых эмоций и по-деловому. Недостатки есть и это нормальное явление в любом деле. Важно не отмахиваться от проблем, а решать их. Все от этого только выиграют.
Наша конечная цель в решении данного вопроса следующая.
Акции должны приносить радость ее участникам и гордость за компанию, а не досаду и разочарование. У компании огромные реальные возможности делать крупные оптовые закупки действительно достойных товаров по низким ценам и предлагать их в акциях на радость консультантам. Тогда и мысли не возникнет отказываться от товаров и брать деньги. А в случае отсутствия надобности в товаре - выстроится очередь из желающих выкупить хороший товар по нормальной цене. Все можно сделать - было бы желание и реальная забота о людях, удерживающих компанию на плаву и в большинстве далеко не богатых.

Мы уверены, что сама компания тут не виновата. Неприлично ведут себя определенные люди в компании, которые наносят ее имиджу серьезный урон. Так стоимость мобильника по одной из акций оказалась равной около 700-800 руб. Господа, это же стоимость пластмассового корпуса от нормального телефона. И как на такое чудо вообще можно было логотип компании поставить?
Даже дети младших классов с пренебрежением отложили его в сторону, обозвав мобильник "пЫзырным" :Потрясенный: . Мы долго смеялись, но приставать с расспросами не стали....
И хотя догадаться о значении этого молодежного сленга было не трудно, может кто-нибудь из молодых форумчан поможет еще глубже прояснить его суть. Не хочется как-то отставать от жизни :Подмигивающий:
И какое интересно отношение к компании в целом сформируется уже с детства у этих мальков?
Таких примеров, к сожалению, хватает.

Еще несколько важных моментов:
1. Мы говорим именно о товарах третьих фирм и именно о регулярных акциях, связанных с рекрутированием, а не об акциях типа: "закажи 2 товара и получи третий бесплатно." Это разные вещи и никто за третий товар в этом случае денег просить не собирается.

2. Многие говорят о закупочной цене, мол, низкая она. Ну и что, пусть укажут закупочную цену, мы хотя бы знать будем, во что компания оценивает наш труд по выполнению акции.
Важно, что будет возможность хоть какого-то выбора. Мы, например, были готовы продать за бесценок полученный по акции и никому уже не нужный DVD плеер, рынок которых обвалился еще за несколько лет до начала акции Орифлэйм. Что, организаторы акции об этом не знали? Выбрасывать плеер было все-таки жалко, и мы выставили его по символической цене на Авито – так никто и не подумал клюнуть. На Авито, кстати, мы и с другими несчастными продавцами этого товара познакомились – они тоже из Орифлэйм оказались. Похихикали на эту тему.

Господа, нам мало что-ли заниматься продажей продукции Орифлэйм?
А теперь догадайтесь с трех раз, о чьем кармане думали господа из компании, которые заключали с поставщиком DVD плееров договор на поставку давно морально устаревшего товара?
И как быть мамам, потевшим над выполением акции по плеерам, не сведующим в тонкостях бытовой техники и доверившимся в этом вопросе компании? Когда одна из них радостно принесла домой плеер в большой блестящей упаковке, то ее малек-сынуля (как и в случае с мобильником) моментально отреагировавал на ее подарок: " Лучше бы флешку на 32 гига на эти деньги купили..." Малек, а уже соображает - не купился на большое и блестящее!!! Может стоит его на работу в компанию пригласить?

3. Многие глубоко ошибаются, когда думают, что реально ликвидную бытовую технику можно по дешевке закупить и так уж много на нее накрутить. Ни один оптовик ликвидный товар задаром не продаст, да и конкуренция среди розничных продавцов большая. К большому удивлению мы узнали, что на телевизоры популярных моделей в активно работающих интернет магазинах накрутки могут иногда составить всего лишь 5% (!!!). Конечно, есть и нахалы - зайдите на яндекс-маркет и сравните цены по магазинам. Но в этом случае у нас хотя бы есть выбор.
Рекрут - осваивающийся
Откуда: Тула

Re[8]: Нарушение прав потребителей в акциях компании

06 Мар 2014 18:19

Мне все же кажется, акция - дело добровольное. Никто никого не заставляет, как вы пишите, "потеть" над выполнением условий акции, если приз за ее выполнение вам не нужен или не устраивает. Требовать можно только предоставления полной информации по акционным товарам - тут я согласна - а дальше просто своей головой думать, стоит оно вашего потения или нет. Отказ от участия во всяких, простите, лохотронах - лучшая борьба за свои правда, мое скромное ИМХО
Золотой Директор
Возраст: 51
Откуда: Россия, Самара

Re[9]: Нарушение прав потребителей в акциях компании

06 Мар 2014 18:43

lucky kira писал(а):
Мне все же кажется, акция - дело добровольное... Отказ от участия во всяких, простите, лохотронах - лучшая борьба за свои правда, мое скромное ИМХО

Скорее всего, вы не совсем, а точнее совсем не в теме и вам трудно понять приведенные доводы о добровольности участия в акциях.
К тому же акции компании - это далеко не лохотрон, как вы выразились, а эффективный инструмент для поддержания бизнеса. Речь идет лишь о правильности использования этого инструмента.
Рекрут - осваивающийся
Откуда: Тула

Re[10]: Нарушение прав потребителей в акциях компании

06 Мар 2014 19:48

Vieta, да не переживайте так! Скоро отменят такие акции с подарками, что никому не обидно было :Подмигивающий:

_________________
Год интенсивной работы отделяет вас от другой жизни на ВСЮ жизнь!
Сапфировый Директор
Возраст: 39
Откуда: Архангельск-сити
В Oriflame:
Золотой Директор

Re[11]: Нарушение прав потребителей в акциях компании

06 Мар 2014 20:09

Vieta, просто не участвуйте и не получайте подарки. Это решение Вашего вопроса. Не очень приятно читать Вашу писанину, негатив сплошной.

_________________
http://origasha.jimdo.com
Старший Золотой Директор
Возраст: 41
Откуда: Россия, Пенза. Склад:Ногинск
В Oriflame:
Директор

Re[12]: Нарушение прав потребителей в акциях компании

06 Мар 2014 20:26

Vieta писал(а):
полученный по акции и никому уже не нужный DVD плеер, рынок которых обвалился еще за несколько лет до начала акции Орифлэйм.

С мужем на двоих получили 2 шт. , сложили на шкаф в офисе, пылятся. Блин, и не подарить-же, засмеют... :Голливудская улыбка: Остальным мало-помалу пользуемся или раздарили. Загрузили нас этой техникой по самые антресоли, а поначалу как радовались...Времена меняются, компания большая, не быстро реагирует, что-то другое надо, в нынешней экон-ой ситуации все-таки, наверное, деньги. По нынешней акции выходит на двоих 18000 премии - неплохая прибавка к семейному бюджету.
Директор
Возраст: 42
Откуда: Набережные Челны
В Орифлейм:
Директор

Re[13]: Нарушение прав потребителей в акциях компании

06 Мар 2014 20:29

Хороший вариант - бытовая техника на выбор или же сертификаты в магазин бытовой техники или электроники.
Исполнительный Директор
Модератор
Возраст: 35
Откуда: Украина
В Oriflame:
Старший менеджер - 22%

Re[14]: Нарушение прав потребителей в акциях компании

06 Мар 2014 22:16

Vieta писал(а):

Скорее всего, вы не совсем, а точнее совсем не в теме и вам трудно понять приведенные доводы о добровольности участия в акциях.

С моей точки зрения, это вы не в теме. Тема называется "нарушение прав потребителя", права потребителя прописаны в законе о защите прав потребителя, объясните, какие положения этого - или какого-то другого - закона компания нарушает. Вот если бы, к примеру, нам пообещали айфон, а вручили телефон за 700 рублей, можно было бы говорить о нарушениях. Также, насколько мне известно, никто не обязан по закону предлагать денежный эквивалент подарков. Я вполне разделяю ваше я бы даже сказала всеобщее недовольство по поводу акционных продуктов, но нарушение прав - это изначально неправильная постановка вопроса

Рекламные объявления:
Золотой Директор
Возраст: 51
Откуда: Россия, Самара

Показать сообщения:   
Поиск информации по форуму Поиск продукции Орифлейм