независимый онлайн-форум орифлейм

OriForum.net

Психология ароматов

New
Самые ценные сообщения
Сообщение #349435 от 12 Авг 2010 17:02, Ландыш, 2 отзыва
Сообщение #348945 от 11 Авг 2010 09:16, НатальяНатали, 2 отзыва
Сообщение #67965 от 19 Мар 2008 15:08, kasanka, 2 отзыва
Сообщение #67959 от 19 Мар 2008 14:38, Anonymous, 2 отзыва
Сообщение #719084 от 05 Апр 2013 17:40, ~Tsuki~, 1 отзыв
Сообщение #396620 от 02 Дек 2010 03:39, Машуська, 1 отзыв
Сообщение #349417 от 12 Авг 2010 16:19, Rissa, 1 отзыв

Re[0]: Психология ароматов

19 Мар 2008 13:47

привет всем! :Улыбка: представляете, психология изучает также и пристрастие человека к запахам и связь этих пристрастий с характером. Очень интересные выводы можно найти.

Рекламные объявления:
Гость

Re[1]: Психология ароматов

19 Мар 2008 13:49

Таша, может, и представляем... Но всё-таки можно подробнее?

_________________
Мудр тот, кто знает нужное, а не многое.
Бриллиантовый Директор
Возраст: 44
Откуда: eesti
В Oriflame:
Директор

Re[2]: Психология ароматов

19 Мар 2008 14:29

Таша, Ага, очень хочется подробнее узнать :Смущенный:
Гость

Re[3]: Психология ароматов

19 Мар 2008 14:31

вот что нашла по этому поводу в интеренете

Наличие образования не столько влияет на самый стиль, сколько на решение: пользоваться ли парфюмерией вообще. Среди людей с высшим образованием не пользуются парфюмерией лишь единицы. Почему это происходит? Марилен Дельбур Дельфи, французский историк культуры, как-то заметил: «Духи, как и мода — это искусство плавного бегства, создающего в обычной жизни привилегированное пространство». Высшее образование — само по себе является привилегией, и получают его люди, стремящиеся занимать в обществе особое положение. Стремление к одной привилегии не исключает, а, напротив, предопределяет желание получить и другую. Пользование духами (особенно дорогими) является знаковым символом принадлежности к элите. Поэтому люди, которых волнует собственный социальный статус, нередко покупают духи не только ради получения удовольствия от аромата, но и ради их престижности.
Гость

Re[4]: Психология ароматов

19 Мар 2008 14:35

Natali писал(а):
Поэтому люди, которых волнует собственный социальный статус, нередко покупают духи не только ради получения удовольствия от аромата, но и ради их престижности.

С этим согласна, есть некая закономерность.

А вообше, с поста Natali, следует делать вывод, что если человек говорит, что он ничем не духается, значит он не образован? :Улыбка:
Директор
Модератор
Возраст: 33
Откуда: Киев
В Орифлейм:
Директор

Re[5]: Психология ароматов

19 Мар 2008 14:38

и еще вот что
думаю это поинтереснее

сладкий, теплый - анис, иланг, ваниль, апельсин, мандарин, фенхель - Романтичные, нежные, мечтательные, эгоцентричные натуры, зависимые от внешнего мира, ищущие в отношениях с близкими людьми материнской заботы
легкий, прозрачный - каяпут, лаванда, кедр, грейпфрут - Пассивное ожидание перемен; спокойствие, легкая ленность; неразборчивость в средствах для того, чтобы нравиться окружающим
свежий - вербена, ель, мята, найоли, пихта, шалфей, шизандра - люди, ощущающие или творящие обман, а так же те, кто имеет реальную полосу неудач в жизни. Чем больше неразрешимых проблем, тем «свежее» становится предпочтительный букет
зеленый и кислых фруктов - лиметт, лимон, мелисса, петит грейн - консервативные, ответственные, надежные и верные натуры, а так же те, кто последовательно работает над достижением желаемой цели
цветочный - герань, жасмин, роза - личности, неудовлетворенные собой или текущими жизненными событиями, но выжидающие момент для материализации своих амбиций и желаний
терпкий - имбирь, мирт, нероли, розовое дерево, чайное дерево - Авантюристы, люди с сильным характером и страстным темпераментом, бойцы и первооткрыватели. Так же те, кто находится последнее время в состоянии активного творческого поиска
Пряный - Гвоздика, корица, майоран, мускат - бесшабашные, веселые, легкие, неразборчивые в общении, несколько наивные люди. Главенствующее качество характера: непостоянство, потребность в движении и постоянных переменах
Бальзамический - Валериана, иссоп, ладан, мирра, ромашка - Высокий интеллект, логический склад мышления, упрямство и замкнутость людей, доверяющих исключительно себе: только Своему опыту и Своему знанию
смолистый и древесный - Ветивер, кипарис, сандал, можжевельник, сосна - стиль жизни - заниматься самосовершенствованием, стремление к духовному росту, вместе с тем - зависимость от материального благополучия, меркантильность
горький - Грейпфрут, кедр, розмарин, эвкалипт - Творчество, карьера, слава и признание - весомые понятия для этих людей. Типичен синдром «трудоголика»: высокая работоспособность, неприятие бездействия и релаксации
влажный - Душица, пальмароза, пачули, чабрец - эгоцентризм, вера в настоящее, склонность к эпатажу и внешним эффектам, предпочтение формы содержанию. Поверхностная манера общения и легкое забвение неприятностей
перечный - Бэй, левзея, шизандра, цитронелла - незаурядный темперамент, отзывчивость, обостренное чувством собственного достоинства, стремление к комфорту. Клановые убеждения, почитание родителей и наставников, авторитарность.

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:

Алена писал(а):
Natali писал(а):
Поэтому люди, которых волнует собственный социальный статус, нередко покупают духи не только ради получения удовольствия от аромата, но и ради их престижности.

С этим согласна, есть некая закономерность.

А вообше, с поста Natali, следует делать вывод, что если человек говорит, что он ничем не духается, значит он не образован? :Улыбка:


абсолютно нет, ведь это не истина в последней инстанции
это просто наблюдение
но во всем всегда есть исключения
Гость

Re[6]: Психология ароматов

19 Мар 2008 15:08

Издревле в психиатрии использовали «розовую» пробу для определения психологического состояния человека. Если на браслетную область запястья нанести тонкой линией чистое эфирное масло розы, то через 30 минут у людей, страдающих истерией и некоторыми формами психозов (при органических поражениях мозга), аромат приобретет выраженные кислые ноты; у людей, лабильных к внешним обстоятельствам и очень романтичных, роза «засахарится»; если аромат приобретает оттенок чайных листьев, становится терпким - значит, личность обладает сильным характером и устойчивой психикой.
темперамент
ароматы, соответствующие сангвинистическому и холерическому типу: бергамот, валериана, вербена, гвоздика, герань, грейпфрут, душица, ель, иланг-иланг, имбирь, лаванда, ладан, мандарин, мирра, мирт, мята, найоли, нероли, пачули, петит грейн, роза, розовое дерево, сандал, фенхель, чайное дерево
ароматы для меланхолического и флегматического типов: анис, апельсин, базилик, бэй, ветивер, жасмин, иссоп, каяпут, кедр, кипарис, корица, левзея, лиметт, лимон, майоран, мелисса, можжевельник, мускат, пальмароза, пихта, розмарин, ромашка, сосна, цитронелла, чабрец, шалфей, шизандра, эвкалипт.

_________________
Мудр тот, кто знает нужное, а не многое.
Бриллиантовый Директор
Возраст: 44
Откуда: eesti
В Орифлейм:
Директор

Re[7]: Психология ароматов

19 Мар 2008 17:07

я просто затронула тему, а уже сколько всего нашли интересного!!!! Здорово!!!!! :Подмигивающий:
может связь с высшим образованием и есть, но только косвенная. Ее нельзя брать за аксиому. Когда я училась, некоторые студенты и преподаватели не пользовались никаким парфюмом.
Мне кажется, что пользоваться духами - выбирают для себя люди, которые хотят быть заметны. Они как бы заявляют о своем существовании в мире: вы можете меня не только видеть, слышать, но и обонять.) А вот уже с помощью какого аромата быть заметным, это другой вопрос, тут уже другие механизмы срабатывают. Говорят, что сильные, яркие, шипровые ароматы - это удел уверенных в себе людей.
Гость

Психолoгия выбора аромата..

29 Мар 2008 20:50

Психология выбора того или иного аромата, на мой взгляд, куда интереснее, чем те психологические особенности человека, которые ответственны за его категорический выбор - пользоваться парфюмерией или нет. Но область психологии, которая изучает индивидуальный выбор парфюмерной композиции, к сожалению, прежде всего направлена не на психологические портреты, которые предпочитают те или иные парфюмерные тенденции, а, скорее, на сами ароматы и различные сочетания парфюмерных нот, которые могут создать конкретное настроение, развить позитивные моменты или даже сформировать характерологические качества личности, которые ей на данный момент больше всего необходимы для конкретной жизненной ситуации - здесь и теперь. Наверняка, в данном случае будут правы те, которые сочтут, что ароматерапия, по сути своей, достойно считается одной из направлений более обширной науки - психологии.
Самый простой пример: женщина или девушка, которая собирается учавствовать в важном мероприятии будет чувствовать себя куда увереннее, надушившись духами Шанель №. 5, чем любой другой, мало выразительной туалетной водичкой. Но при одном условии: если её самооценка не слишком занижена, в противном случае, Шанель №.5 может её просто "задавить". Но если ей просто немного не хватает уверенности в себе, то этот парфюм прекрасно дорисует желанную психологическую картину уверенной в себе женщины и создаст ощущение внутренней гармонии.
И все-таки тут не стоит забывать, что в данном случае осуществляется не только игра составляющих нот этих духов, но и, Её Величество, легендарность шанелевской эпохи, ее несокрушимое первенство в мире моды и парфюмерии.
Конечно, Шанель №5. 5 - это только отдельно взятый случай, который я привела, как довольно яркий, но возможно, несколько тривиальный пример : ) Моя цель - объяснить на данном конкретном примере, как работает механизм подбора духов, с отсылкой на некоторыe психологические знания. Нужно учесть и то, что аромат может быть с Вами несовместим, если у Вас, например, аллергия на любой из его кoмпонентов. Тут уже теряют значение гламурность, кутюрность и другие „особенности“, имеющие непосредственное отношение к восприятию аромата.
Вернёмся к Oriflame‘u. Аналогичным способом можно подобрать парфюмерную композицию и в этом, на мой взгляд, достаточно разнообразном ассортименте. Для случая, который представлен выше, прекрасно подойдут духи: Eclat и Precious; парфюмерные композиции: Solliden for Her, Amethyst Fatale и, как ни странно, романтический, но с явным намёком на классику, аромат - Volare. Легендарный Giordani Gold или восточный аромат Nomadic Her, конечно, для некоторых из Вас могут сыграть эту грандиозную роль, но я не рискую их рекомендовать, как предыдущие, в некотором смысле, более универсальные ароматы, с наименьшей вероятностью ошибиться в их действии на Ваше самочувствие и самоощющение.
И это вовсе не значит, что выше перечисленные ароматы подходят только лишь для таких, особенных случаев.. К тому же, та область психологии парфюмерии, которая концентрируется на психологических и личностных особенностях, т. е. идёт не от аромата к его потенциальному обладателю, а в обратном направлении, - от Вас, - к тем ароматам, которым Вы отдаёте Своё предпочтение, не менее важна, хоть и мало изучена : )
Если Вас заинтересовал етот аспект психологии парфюмерии, я обязательно с Вами поделюсь и другими увлекательными фактами и гипотезами : )
P.S. Отредактировала автоматический перевод. Отдельное СПАСИБО Тому, Ктo, его прислал : ) А может возможно удалить из форума первую версию сообщения, написанную лот. буквами?
Рекрут - осваивающийся
Возраст: 37
Откуда: Litva
В Орифлейм:
Консультант - 3%

Re[9]: Психология ароматов

29 Мар 2008 20:53

jelena.sea, Спасибо! Очень интересный пост.
jelena.sea писал(а):
Если Вас заинтересовал етот аспект психологии парфюмерии, я обязательно с Вами поделюсь и другими увлекательными фактами и гипотезами : )

Заинтересовал. Обязательно делитесь!
Гость

Re[10]: Психология ароматов

10 Апр 2008 01:41

вот ведь как еще бывает: на др.форумах про косметику и парфюмерию (разную-магазинную)девушки, какправило начиная с 18 лет и до 30, обсуждают ароматы что нравится,что нет и где куплено. И все такие супер модные и просто обожают Шанели, Диора, ИвСеналорана, хотя, ну,сопля же еще совсем ты до Шанель, а все туда же! Лишь бы быть крутой в глазах невидимых "подруг". Вот вам и психология... Иногда страшно становится
Старший Золотой Директор
Возраст: 36
Откуда: Белгород

Re[11]: Психология ароматов

18 Янв 2009 13:10

Немало найдётся людей, которые будут просто шокированы, если им намекнуть, что их любовные переживания и игра страстей могут так же зависеть от впечатлений, полученных их носом, как сезонный пыл любого представителя животного мира.
Возможно, для кого-то это прозвучит пугающе, но ароматы действительно обладают способностью изменить наше сознание. В нашем мозге есть участок, воспринимающий информацию о запахах. И именно он контролирует пищеварение, либидо, эмоции и др.

Добавлено спустя 9 минут 45 секунд:

Современные исследования показали, что с помощью запаха можно манипулировать поведением человека. Менеджеры многих компаний без стеснения распыляют через систему кондиционирования ароматические композиции, заставляющие покупателей с большим энтузиазмом приобретать товары, а работников офиса работать веселее и энергичнее.

Добавлено спустя 4 минуты 9 секунд:


Наиболее сильные афродизиаки (ароматы, вызывающие усиление эротических переживаний и полового влечения) животного происхождения – это цибетин, мускус и амбра. Запах мускуса напоминает запах мужского ферамона адростерола. Мужчина в облаке мускусного парфюма просто неотразим, вне зависимости от своих личных качеств. Мускус способен даже самого серьёзного мужчину превратить в одержимого любовника. Этот запах — основное оружие животных в их сексуальных играх в брачный период, и женщины не постеснялись перенять у них эту хитрость. В состав практически всех женственных и соблазнительных духов входит эта чувственная нота. Кстати, мускус, весьма, дорогой компонент – дороже золота.

Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:


Среди растительных афродизиаков, один из наиболее известных масло иланг-иланга – экзотического цветка с филиппинских островов. Оно обладает особой притягательностью для сильного пола. Местные жители используют его в свадебном обряде – а европейцы добавляют в дамские духи.
Гость

Re[12]: Психология ароматов

18 Янв 2009 15:11

Вычитала где-то в интернете -
В народе говорят, что, якобы, цвет, который вы любите, непосредственно связан с тем, какой аромат предпочитаете. Итак...
Если вы являетесь большим приверженцем революционного красного цвета, то имейте в виду, что и духи вы, судя по всему, должны любить с динамичным, насыщенным запахом. Таков уж характер! С другой стороны, если вы любите свежие ароматы и полностью отвергаете духи с резким и сладким запахом, то, скорее всего, в вашем гардеробе больше светло-зеленой одежды. Если вы всегда выбираете светло-розовые свитерочки и юбочки, то вы - утонченная натура и любите, соответственно, гармоничные и утонченные ароматы.
Если оранжевый - ваш любимый цвет, что, признайтесь сами себе, неординарный выбор, то и духи вы отвергаете классические, а все больше имеете склонность к свежим ароматам.
Великих консерваторов, любителей траурного черного цвета, народные приметы не удивят - они любят индивидуальные, рафинированные духи. Они получают удовольствие, когда вокруг них витает аромат независимости и уникальности.
Розовый цвет расскажет всем, что вы человек с характером и любите новые цветочные ароматы. Темно-синий цвет говорит сам за себя, его предпочитают люди спокойные и элегантные. Аромат должен быть подстать. Желтый - теплый цвет и его любители предпочитают элегантные, запоминающиеся и необычные запахи. Зеленый цвет - цвет природы. Так что нежные неконцентрированные и несладкие ароматы - вот выбор любителей весенней листвы и травки. Серый цвет во все времена считался цветом элегантных и красивых дам. Так что аромат должен быть подстать - элегантным, классическим, неброским (чтобы не затмевать свои благолепием обладательницу духов) и неодурманивающим.
Голубой, как и серый, говорит об элегантности и неброскости женщины. Женщины, предпочитающие голубой цвет, никогда не пользуются сильными ароматами, а выбирают свежие и чистые запахи. Фиолетовый цвет. Женщины, предпочитающие его, говорят, отличаются загадочностью. Поэтому загадочный, чувственный, восточный, пряный аромат всегда приглянется ей. Забудьте про цитрусовые ароматы.
Интересно, правда?
Бриллиантовый Директор
Возраст: 55
Откуда: Астрахань
В Oriflame:
Менеджер - 18%

Re[13]: Психология ароматов

21 Янв 2009 21:50

Хм...если бы все так просто было) мне нравятся и свежие-холодные-легкие, и сладкие-восточные-тяжелые. И никак ни с любимыим цветом, ни с образованием, ни с возрастом, ни с характером не вяжется. Это что-то посложнее, чем вышеперечисленнное. На уровне подсознания.
А еще читатала, что женщина во время месячных безошибочно выбирает именно тот, свой аромат, парфюм, который ей больше всего нравится, подходит и потом в нем не разочаруется. Вроде как обоняние обостряется) и интуиция типа)
Гость

Re[14]: Психология ароматов

21 Янв 2009 22:22

Конечно, все в мире относительно. Так и с парфюмом. Я сама люблю цитрусовые ароматы, но могу пользоваться и насыщенными ароматами. Этож от многих факторов зависит

Рекламные объявления:
Бриллиантовый Директор
Возраст: 55
Откуда: Астрахань
В Oriflame:
Менеджер - 18%

Показать сообщения:   
Поиск информации по форуму Поиск продукции Орифлейм