независимый онлайн-форум орифлейм

OriForum.net

Коучинг

New
Повтор первого сообщения
Время - диктует законы и правила, спрос и предложения. И тот, кто идет в ногу со временем – всегда будет успешен. Если говорить о бизнесе и успехе, то те инструменты, которые работали ранее, сейчас постепенно теряют свою «силу», а на смену приходят новые (или забытые старые) инструменты. Обычная наружная реклама, рассылки-роботы писем уже плохо работают. Не для кого не секрет, что XXI век – информационный. Сейчас в Интернете можно найти (и почти все бесплатно) почти любую интересующую вас информацию: сотни книг, десятки гигабайт аудио и видео-материалов на тему успеха и бизнеса.
Какая цель у спонсора? Помочь другим людям стать более успешными. Спонсор может быть в роле наставника, тренера, консультанта и коуча. Какая же между ними разница? Цели одинаковые, но задачи и применяемые ними инструменты – разные.
Тренер (бизнес-тренер) – обучает знаниям и навыкам из мировой и своей практики с помощью лекций (тренингов), групповой отработки навыков. Главная задача тренера: овладение участниками тренинга определенными навыками и знаниями.
Наставник – делает то же самое, но «упор» делается на передачу личного опыта. Главная задача наставника: передать свой опыт (знания и навыки).
Консультант – эксперт (профессионал) в определенной области знаний и навыков. Главная задача консультанта: решить «проблему», а именно дать совет или расписать план конкретных действий для решения поставленного вопроса.
Коучинг изначально предполагает, что у Вас уже имеются все необходимые для Ваших задач ресурсы и знания в Вашем бессознательном разуме. Главный инструмент коуча – это эффективные вопросы. Коуч практически никогда не дает советов, не работает с «проблемами». Главная задача коуча: раскрыть потенциал человека, как личности и помочь ему найти ответы на поставленные вопросы. Коучинг дает необходимый для успеха уровень осознанности и ответственности. И если тренерство, наставничество и консалтинг - это скорее способы передачи опыта (знания и навыков), то коучинг это метод (наука), с помощью которой Вы можете помочь другим познать себя.

Подробнее об этом и других тренингах читайте на сайте:удалено модератором
Также становитесь участниками клуба Академии Успеха и ускорьте свое движение к успеху (здесь есть аудиозаписи «Коучинг для сетевиков», «Успех в МЛМ», статьи, календарь тренингов и др.): удалено модератором



Добавлено спустя 15 минут 9 секунд:

А почему бы админам форума не создать тему для рекламы, где разрешены ссылки и контакты?

Самые ценные сообщения
Сообщение #150536 от 16 Фев 2009 19:05, Arik, 3 отзыва
Сообщение #158107 от 08 Мар 2009 02:01, Secret, 2 отзыва
Сообщение #157475 от 05 Мар 2009 21:56, Александр, 2 отзыва
Сообщение #158102 от 08 Мар 2009 01:38, Arik, 1 отзыв
Сообщение #157827 от 06 Мар 2009 22:38, Андрей, 1 отзыв
Сообщение #157824 от 06 Мар 2009 22:31, Елена, 1 отзыв
Сообщение #157645 от 06 Мар 2009 04:05, Arik, 1 отзыв
Сообщение #157512 от 05 Мар 2009 23:00, Елена, 1 отзыв
Сообщение #157511 от 05 Мар 2009 22:59, геннадий, 1 отзыв
Сообщение #157474 от 05 Мар 2009 21:54, Тaniya, 1 отзыв

Алексей Стерлигов писал(а):
Думаю завтра выложу более подробную инфу о коучинге и ответы на вопросы.
Алексей Стерлигов, ну и где обещанное?

Рекламные объявления:

_________________
НИКТО НЕ ЗАПОМНИТ ТЕБЯ ЗА ТВОИ МЫСЛИ... Воплоти свои мечты.
Бриллиантовый Директор
Возраст: 45
Откуда: Волжский
В Орифлейм:
Директор

Для начала всем, кто еще не читал книгу "Величайший сетевик в мире" Джона Милтона Фогга, очень советую прочесть. Тогда будет легче понять ценность коучинга в МЛМ. Эта книга про коучинг, но такого слова там нету. Главный горой этой книги стал Величайшим благодаря тому, что использовал коучинг. А именно два главных его инструмента: эффективные вопросы и силу визуализации. Он не давал советов, рекомендаций, готовых решений – ОН ТОЛЬКО ЗАДАВАЛ ВОПРОСЫ. Его ученик очень быстро стал тоже большим лидером, так как поступал также.

И преступим к постижению этой науки. Буду выкладывать наиболее важные абзацы из нескольких книг...
Часть 1. Коучинг - как он есть и как его нет (Коучинг: успех после успеха. А.В.Перцев и И.И.Карнаух)
«Коучинг» происходит от слова «coach».
Если открыть англо-русский словарь, то мы найдем в нем такие варианты перевода этого слова:
а. «тренер»
б. «репетитор»
в. «инструктор».
Все эти варианты нам не подходят.
Тренер обычно занимается со спортсменами. Сколько ни говорят сегодня о психологических тренингах, а всё равно при слове «тренер» привычно вспоминается кто-то в умопомрачительном спортивном костюме, в кроссовках и со свистком. Обычно при помощи свистка и кратких энергичных выражений этот человек добивается, чтобы движения тела его подопечных были отработаны до профессионального автоматизма.
Коучинг же направлен, во-первых, не на тело человека, а на его душу. Во-вторых, его задача - вовсе не формирование каких-то автоматических движений души. Всё как раз наоборот: мастер коучинга прилагает все усилия, чтобы человек отучился мыслить и действовать автоматически.
Репетитор повторяет со своим учеником то, что им уже было пройдено. (Само слово «репетитор» происходит от французского слова «повторять»). При этом репетитор, как правило, занимается с отстающими.
Коучинг, наоборот, нацелен на то, чтобы освободить человека от постоянного и навязчивого повторения пройденного им. Кроме того, мастер коучинга работает вовсе не с отстающими в жизни, а с теми, кто уже достиг в ней немалых успехов. Но эти успехи стали для них чересчур привычными, а потому жизнь утратила остроту, стала пресной. Им хочется чего-то нового. Но - не просто нового, не просто того же, только в большем количестве. Хочется качественно иного - такого, чтобы оно было только твоим и только твоим. Чтобы никто не смог сделать того, что призван сделать ты.
Инструктор - это тот, кто дает инструкции. Сразу рисуется образ существа сурового, непреклонного, непоколебимо уверенного в своей правоте. Инструктор диктует свои правила человеку и требует неотступно следовать им.
Мастер коучинга, наоборот, не дает никаких инструкций. Ведь инструкции исключают всякие сомнения и поиски. Мастер коучинга учит человека творческому сомнению. Он учит задавать себе вопрос: « А так ли уж несомненны все правила, которым я следовал в жизни до сих пор? Так ли уж несомненны все мои прежние цели?»
Точно так же не подходят для описания коучинга и слова «наставник» или «учитель».
В слове наставник есть что-то патриархальное и умильное. Оно сразу вызывает образ старичка, который назойливо пытается передать молодёжи свой жизненный опыт - абсолютно непригодный в современных условиях.
Мастер коучинга, наоборот, вовсе не считает опыт абсолютной ценностью. Он знает, что на крутых жизненных поворотах опыт может и мешать, ибо повисает на человеке, словно многопудовая гиря. Излишнее доверие к себе прежнему отучает мыслить и искать новое. Поэтому мастер коучинга побуждает своего подопечного вовремя расставаться с ненужным опытом.
Учителем мастера коучинга тоже назвать нельзя - хотя бы потому, что он ничему не учит. У него нет собственного учения, пригодного на все случаи жизни и отвечающего на все вопросы. К тому же мастер коучинга знает, что человек, чересчур привыкший учиться, никогда не будет принимать собственные решения и нести за них ответственность. Джордж Бернард Шоу был совершенно прав, когда сказал:
« Если умыть кошку, она, как многие говорят, никогда больше не станет умываться. Человек никогда не научится тому, чему его учат» .
Восточные наставники - разнообразные гуру и сэнсэи - тоже не имеют ничего общего с коучингом, потому что учат человека не меняться во времена перемен. Стоять, словно скала, посреди бурлящего потока. Сохранять непоколебимую верность стародавнему традиционному обществу, что бы вокруг ни происходило. Превращать себя в живой храм, в котором оберегаются вечные ценности.
Мастер коучинга, наоборот, полагает, что птица должна двигаться вместе с бурей, а не цепляться за ветку. Но он считает также, что для того, кто не знает, куда плывет, не бывает попутного ветра.
* * *
Так что оставим пока слово «коучинг» без перевода.

Однако сама непереводимость и неопределяемость слова «коучинг» доказывает, что пока его еще нет. Еще древние греки загадывали нехитрую загадку: что это за вещь, которая есть, но ее в то же время еще нет? Отгадка была простой: это вещь, которая строится.
Так и коучинг всё еще складывается, и продолжается это уже двадцать седьмой век кряду.

Часть 2. Как возможен успех после успеха?
Раз уж коучинг должен побуждать читателя к самостоятельным выводам и решениям, пусть он сам составит свое представление о том, что это такое, прочитав эту книгу.
Тем не менее, дадим ему уже сейчас некоторую информацию к размышлению, которая, на наш взгляд, совершенно необходима для общей ориентации.
Пару десятилетий тому назад западные психологи обратили внимание на такую тенденцию: вполне успешные менеджеры достаточно высокого ранга стали подавать заявления об увольнении. При этом они так и не могли внятно объяснить, почему у них возникло желание оставить свой пост. Заработная плата и условия труда их вполне устраивали.
Отношения с руководством и с подчиненными тоже не давали никакого повода к увольнению. Они не получали каких-то более выгодных предложений «со стороны».
И все же они уходили, потому что чувствовали: в их работе и в жизни не хватает чего-то очень важного. Настолько важного, что без него просто не хочется работать и жить.
Руководители фирм обратились за разъяснениями к психологам. А психологи, столкнувшись с таким феноменом, который можно назвать недовольством жизнью успешного человека, оказались в трудном положении.
Ведь до сих пор, если вдуматься, психология занималась помощью неудачникам. Она изучала проблемы людей, которые не могут нормально учиться, нормально работать, нормально общаться, нормально строить семейную жизнь. Все ее усилия сводились к тому, чтобы привести людей, не дотягивавших до нормы, к среднестатистической жизни. Психолог старался добиться того, чтобы жизнь у такого человека-неудачника была такой же, как у всех нормальных людей. Он, таким образом, действовал вполне в русле христианской традиции - помогал слабым, немощным, сирым и убогим, совершенно не обращая внимания на тех, кто успешно справляется с жизнью сам.
И вот теперь вдруг обнаружилось, что психология знает очень многое о проблемах неудачников, но почти совсем ничего не знает о проблемах успешных людей. О проблемах тех, жизненные достижения которых не ниже, а выше нормы.
Надо расстаться с наивным представлением о том, что в жизни существуют неудачники, которые только и нуждаются в помощи, и существуют успешные люди, которые ни в какой в помощи не нуждаются.
Каждый из читателей наверняка замечал, что так называемые неудачники вовсе не всегда влачат жалкое существование. В большинстве своем они прекрасно умеют перекладывать свои жизненные проблемы на плечи так называемых успешных людей.
В сущности, понятие «неудачник» обозначает определенный стиль жизни, при котором человек умело использует свою беспомощность, чтобы получить разнообразную и эффективную поддержку «успешных людей». Больше того: он агрессивно требует этой помощи, объединяясь в единый фронт с другими «неудачниками».
В результате оказывается, что у так называемых «успешных людей» проблем оказывается в два раза больше: ведь им надо решать не только свои собственные проблемы, но и проблемы неудачников.
Как отмечает народная мудрость, кто много везет, на того много и грузят.
Миф о неудачниках, у которых только и есть проблемы на этом свете, создан самими неудачниками. Точно так же, как и миф о том, что у людей успешных - «социально здоровых» - никаких серьезных проблем не просто существует.
Психология коучинга, таким образом, вступает на территорию, остававшуюся до сих пор «неведомой землей» - причем такой, о которой большинство исследователей ранее просто не подозревало, а некоторые напрочь отрицали саму возможность существования такой земли.
Психология коучинга собирается исследовать проблемы успешных людей.
Вот только некоторые основные вопросы, на которые психология коучинга намерена искать ответ:
Может ли успех тяготить человека?
При каких условиях вчерашний успех превращается в сегодняшнее бремя?
Какова максимальная цена, которую человек готов заплатить за то, чтобы достигнуть успеха и оставаться на его гребне?
Существуют ли объективные критерии успеха или они - чисто субъективны, то есть, говоря проще, зависят только от твоего мнения и мнения других ?
Каково отношение успешного человека к себе самому?
В чем заключается суть психологических кризисов, переживаемых «успешным человеком»?
Каковы пути их преодоления?
Все эти вопросы, перечень которых, впрочем, далеко не полон, можно свести к одному, главному:
Как возможен успех после успеха?
Его-то мы и будем считать основным вопросом коучинга.

Часть 3. Взаимопонимание и трансформационные коммуникации (НАУКА И ИСКУССТВО КОУЧИНГА. Мэрилин Аткинсон, Рае Т. Чоис)
Трансформационные коммуникации – это способ помочь себе и другим обрести целостность и стать целеустремленным человеком. Это способ выразить себя и жить, исходя из своей внутренней правды, поддерживая при этом в том же других людей. Взаимопонимание является основой таких разговоров.
Слово «rapportare» происходит из греческого языка и означает «возвращать человеку ощущение самого себя». История Милтона Эриксона и Джорджа является хорошим примером эффективности взаимопонимания.

Нам нравятся люди, похожие на нас

Создание взаимопонимания означает готовность принимать точку зрения на мир другого человека и переживать ее, как если бы вы были этим человеком. Если бы вы могли знать то, что знает этот человек, если бы вы могли иметь тот опыт, который был у этого человека, если бы такие же желания как у него, то тогда вы бы могли легко принять его физические и интонационные привычки, а также его картину мира. Поскольку полностью “влезть в чьи-то ботинки” не является возможным, гении общения строят взаимопонимание на основе готовности понимать и уважать модель мира другого человека. Суть в том, чтобы признать человека, искать общие темы для коммуникации с ним, а потом получить результаты, при помощи постановки глубоких вопросов, а также внимательное заинтересованное слушание и уважение.
Глубокий ум сначала стремится понять другого человека, и лишь потом предлагает свою мудрость. Построение взаимопонимания с человеком – вхождение в его или ее мир – это самый простой и быстрый путь к коммуникации для нашего общего глубинного разума.
Наше эмоциональное мышление направлено на поиск сходства. Оно чувствует себя в безопасности и комфорте, при общении с людьми, которые похожи на вас, которых оно считает частью одного племени или одной семьи. Вы можете помочь эмоциональному мышлению другого человека расслабиться и открыться для трансформационного разговора, используя базовые навыки нахождения взаимопонимания в любой беседе. При этом вы будете создавать ощущение общих ценностей с этим человеком, и он сможет войти с вами в отношения.
Эффективная коучинговая работа не может проходить без взаимопонимания. Человек должен чувствовать себя защищенным и понятым, и только тогда он сможет открыться глубокому смыслу. Мы можем вести трансформационные беседы с людьми, которые для нас ценны!
Нахождение общих позиций для получения удачных результатов

Когда вы углубляете свое понимание мира другого человека через готовность слушать, понимать и общаться так, как если бы вы были этим человеком. Чем больше вы можете быть этим человеком, тем глубже будет ваше понимание его мира и уважение к нему. Чем глубже взаимопонимание, тем сильнее человек ощущает уважение. Все это означает, что при этом открывается возможность для настоящего трансформационного разговора.
Для достижения глубокого физического взаимопонимания мы подстраиваемся к поведению и интонации человека. Подстраиваясь к поведению другого человека, мы частично принимаем его поведение. Например, в беседе тет-а-тет вы можете сидеть в той же позе, что и ваш собеседник. Когда человек поменяет позу, вы можете постепенно и легко сделать то же. Если он сидит очень прямо, вы также можете сесть прямо, чтобы почувствовать то, что он чувствует внутри. Это проявление уважения, и это облегчает нам возможность по-настоящему слышать этого человека.
Взаимопонимание – это элегантный танец. Важно понимать, что построение взаимопонимания – это не копирование человека или слепое подражание его поведению. Если человек почувствует, что его поведение копируют, он может воспринять это как насмешку и взаимопонимание при этом разрушится. Взаимопонимание начинается тогда, когда мы отслеживаем поведение человека и вступаем с ним в танец общего ощущения мира. Когда мы становимся «таким, как он», нам открываются двери к ощущению общих переживаний.
Если вы идете с кем-то на природу, то ему будет намного удобнее, если вы будете идти с одной с ним скоростью – не медленнее и не быстрее. Чтобы построить взаимопонимание, вам нужно будет идти в одном с ними темпе. Вы можете не идти той же походкой, однако когда вы движетесь с одинаковой скоростью, вы сможете вместе расслабиться и получить ощущение партнерства, которое поможет создать эффективный разговор. Человеку будет намного удобнее, и постепенно между вами создастся поток общих смыслов и общих ценностей. Тогда вы сможете предложить ему сменить темп движения, и ему будет легко на это согласиться.
Подстройка – это постепенный процесс построения взаимопонимания. Точно так же, как когда вы подстраиваетесь к темпу движения кого-то на прогулке, вы можете подстраиваться к человеку при построении взаимопонимания. Слово «подстройка» (pace на старой латыни) означает «быть с кем-то в мире». По мере того, как строится и углубляется взаимопонимание, у вас будет возможность вести человека к более эффективным вопросам. Когда создастся хорошее взаимопонимание и вы мягко расслабитесь, ваш собеседник тоже естественным образом расслабится. Так вы сможете легко перевести человека от состояния бессилия к более ресурсному состоянию.
Ваши эмоции следуют за вашим телом, а ваше тело ведет ваши эмоции. Это старый синдром курицы и яйца – что было вначале? Когда мы устанавливаем взаимопонимание, а потом ведем человека к новым способам выражения себя, мы получаем возможность помочь ему получить доступ к более ресурсным эмоциям и состояниям разума.
Вот упражнение на построение взаимопонимания: начните подстраиваться к дыханию другого человека, пока не почувствуете его или ее ритм. Если человек кажется вам диссоциированным или разъединенным, вы можете начать медленно дышать глубже и отмечать для себя, начал ли другой человек также дышать глубже. Обычно человек так и сделает – это нормальная бессознательная реакция. Это усилит ощущение контакта и поможет человеку достигнуть более глубоких уровней осознания. Если вы расслабитесь, то этот человек тоже расслабится. Он будет вам очень благодарен после такого расслабления, даже если он не осознает, что именно вы сделали.

Необходимо достичь взаимопонимания для получения удачных результатов

Мы замечаем результаты, когда строим отношения и углубляем уважение в процессе построения взаимопонимания. Очень важный аспект уважительного слушания – это подстройка к интонациям и темпу речи собеседника. Иногда бывает полезно в первые минуты коучинговой сессии поставить себя на место собеседника, почувствовать себя им. Прислушайтесь к тону, темпу и громкости его голоса, и подстройте свой голос к нему – буквально как если бы вы были магнитофоном, который записывает темп и ритм его речи. Как Милтон с Джорджем, будьте максимально внимательны ко всем изменениям его выражения и реагируйте на них.
Для людей очень важен тон вашего голоса. Вспомните кого-то, кого вы не очень уважаете, и вспомните его голос. Вы заметите, что его голос совсем непохож на ваш. Обычно вы найдете заметные различия в интонации, темпе, громкости и высоте тональностей ваших голосов. Мысленно прислушайтесь к его голосу и отметьте различия и свою реакцию на его голос. Я однажды встретила человека из Нью-Йорка, который очень быстро говорил, и он полагал, что все люди, которые говорят медленно, делают это нарочно и стремятся таким образом оскорбить собеседника. А сам он слышал других людей через призму узкого понимания модели профессионализма, которая была известна только группе его деловых партнеров. Люди часто могут считать намеренной грубостью интонации, ударения, скорость речи и выбор выражений других людей, если они отличаются от их собственных.
Когда вы хотите установить контакт с человеком, спросите себя: «На каком из каналов восприятия (глаза, уши или физические ощущения) фокусирует больше внимания этот человек? Как именно он проявляет внимание?» Вам нужно будет обратить внимание на слова, которыми он описывает свой внутренний мир. Говорит ли он «я чувствую», «я вижу» или «я говорю себе»? И в разговоре перейдите сами в их модальность – видение, слушание или чувствование; попробуйте на себе его способ выражения своих ощущений. Это позволит вам подстроиться к его внутреннему миру. Вы повторите их предпочтительные ценностные выражения и способы восприятия. Например: «Видите ли вы то, что я имею в виду, слышите ли вы то, что я говорю или чувствуете ли вы, как это может быть полезно?»
Гость

Алексей Стерлигов писал(а):
«Коучинг» происходит от слова «coach».
Если открыть англо-русский словарь, то мы найдем в нем такие варианты перевода этого слова:
а. «тренер»
б. «репетитор»
в. «инструктор».
А если мы знаем правила образования существительных от других существительных в англ. языке, то человек, практикующий "coach" называется "coacher"
Что там наш словарик говорит об этом человеке?
"coacher" - кучер :Помираю со смеху:
Надо же! Кто бы мог подумать!
Алексей Стерлигов, ваша проблема в том, что вы хотите на очень известный и образцовый ипподром, где выступают лучшие жокеи, вы хотите пристроить своего знакомого - никому неизвестного кучера, более того, вы хотите, чтобы жокеи в очередь к этому кучеру выстроились, чтобы за деньги он им передал своё "мастерство" управлять сивой кобылой.

Бли-и-и-и-ин! Ну я уже не знаю, как по-приличному объяснить, чтобы не обидеть :Смущенный:
Цитата:
Психология коучинга собирается исследовать проблемы успешных людей.
Одного не пойму, неужели этим кучерам больше заняться нечем?
Ну станьте вы успешными и занимайтесь на здоровье самокопанием.
Так нет же!
Говоря эзоповым языком:
-Вам надо похудеть!
-У меня идеальная фигура
-Ну тогда вам надо почиститься...
-А не пойти бы вам?
-Уже иду, но тогда вот это возьмите для профилактики.

Не люблю товарищей, внушающих людям псевдопотребности, а потом "успешно решающие" эти псевдопроблемы не предназначенными для этого средствами.

Короче говоря, я понял, "Коучинг" - это ментальные БАДы. :Не в себе:
В таком случае, Алексей Стерлигов,

своим коучем, коучингом и коучером.

То, что вы выложили, я с таким же успехом могу найти на тематических сайтах в интернете.

Кстати, в том же англо-русском словарике
проверьте значение слова "copypаsting" (копипастинг)


Последний раз редактировалось: Arik (08 Мар 2009 01:48), всего редактировалось 2 раз(а)
Золотой Директор
Возраст: 41
Откуда: Россия, Воронеж
В Oriflame:
Просто прохожий

Arik. Неугомонный Вы наш противник коучинга. Ваши колеги Secret и Андрей четко написали: в этой теме остаются и пишут сообщения только те, кому интересно обсуждение данной темы.
А Вы подолжаете мне понижать репутацию и дальше пишите сообщения. Это как называется по вашему?
Гость

НЕ вижу смысла продолжать тему. Походу она не прижилась, посему пока закрываю.

Рекламные объявления:

_________________
Уровень лидера определяют трудности, которые встречаются на его пути
www.mirbiznes.ru
Автоматизация в контакте http://inextlink.com/?l=194901&p=15403 пишите в личку
Исполнительный Директор
Администратор
Возраст: 33
Откуда: МО
В Орифлейм:
Золотой Директор

Показать сообщения:   
Поиск информации по форуму Поиск продукции Орифлейм