независимый онлайн-форум орифлейм

OriForum.net

Дневник лидера (кардинелла)

New
Повтор первого сообщения

Дневник лидера (кардинелла)

08 Сен 2009 23:50

Всем добрый день или вечер. Начинаю вести дневник. Цель - хочу проанализировать, почему многие консультанты с хорошими задатками уходят из орифлэйм, почему многие консультанты остаются в орифлэйм годами, но не растут ни по процентам, ни личностно, и какие вехи встречаются на пути обычного консультанта в лидеры. Мой дневник не должен, постараюсь, содержать оправдания или жалобы, я хочу беспристрастно проследить мой семилетний опыт жизни в орифлэйм от консультанта, менеджера, старшего менеджера и менеджера спо, снова консультанта (уже менеджера), который воспитывает в себе лидера. и да послужат кому-то уроком мои заблуждения и ошибки. Интересно будет с мозгами сегодняшними войти в мир новичка. Держись - новичок 2002 года. я в тебя верю.
Старший Золотой Директор
Возраст: 48
Откуда: Россия, Йошкар-Ола
В Орифлейм:
Директор

Самые ценные сообщения
Сообщение #272483 от 30 Янв 2010 00:51, Наргиз, 8 отзывов
Сообщение #287421 от 02 Мар 2010 08:40, кардинелла, 6 отзывов
Сообщение #309733 от 22 Апр 2010 03:55, кардинелла, 4 отзыва
Сообщение #502154 от 04 Май 2011 07:17, Пума, 3 отзыва
Сообщение #286520 от 27 Фев 2010 23:11, кардинелла, 3 отзыва
Сообщение #278325 от 11 Фев 2010 23:54, кардинелла, 3 отзыва
Сообщение #223447 от 13 Сен 2009 22:14, кардинелла, 3 отзыва
Сообщение #222003 от 08 Сен 2009 23:50, кардинелла, 3 отзыва
Сообщение #520702 от 03 Июн 2011 06:55, кардинелла, 2 отзыва
Сообщение #493300 от 20 Апр 2011 08:18, кардинелла, 2 отзыва

Re[15]: Дневник лидера (кардинелла)

12 Сен 2009 09:51

Факел писал(а):
А что с ними делать дальше?


"Надо обзванивать структуру, - сказала спонсор, - рекламировать акции (в каталоге плюс шаги плюс бизнес-класс), отслеживать, нацеливать всех на перый заказ пока есть продукция на складе, затаскивать на семинары. И вообще, тебе пора самой читать семинары, записывайся в список лекторов". Я?!!!!!!
К лекции готовилась с мандражем в душе. Это вам не хиханьки и не хаханьки. Придут мои консультанты (сама позвала), консультанты из других структур (ужас). За час до семинара в панике позвонила спонсору - боюсь, боюсь, давай вместе прочитаем. "Это работа, - жестко сказала спонсор, - или работаешь, или нет. Я - не приеду". Полчаса порыдала, полчаса, добираясь до офиса, проглядывала лекцию.
Народ собрался, достал тетрадки, приготовился внимать. Семинар о возможностях. Читала долго, писала на доске. Ловила взгляды: заинтересованные, скучающие, возмущенные, непроницаемые. Отвечала на вопросы, как могла, подглядывала. После семинара била дрожь, близкие консультанты подбадривали, но у меня сложилось ощущение, что они вели себя скованно, как будто я переместилась по одну сторону барьера, а они остались по другую. Следующие семинары дались легче. Маркетинг план устаканился в голове в смысле как дельту считать. Зрели вопросы.
Обзванивая структуру в первый раз, обнаружила много спящих (подписанных не мной). Знакомилась с людьми, выслушивала мнения об Орифлэйм и объяснялки, почему они не собираются просыпаться. Не понимала, ведь орифлэйм - это так классно.
Продукции нет - но ведь в начале каталога на складе есть все, клиентов нет - но ведь я и мои девочки все нашли клиентов (кому было надо), некогда - но ведь сделать заказ один раз в месяц много ли времени нужно! Не хочется - ну это понятно, насильно мил не будешь.
Включили в дежурства по офису, деньги и заказы принимать, продукцию выдавать. в прошлом продавец, я снова очутилась "по ту сторону прилавка", люди раскрывались с другой стороны. Консультанты-рекрутеры вели себя "достойно", терпеливо стояли в очереди, задавали вопросы по делу, правда, пытались выудить поблажки для своих консультантов. Продавцы в меру своей воспитанности вздыхали, если что-то не приходило, радовались подаркам, расцветали от похвал за крупные заказы или громко возмущались. Консультанты -экономщики требовали сервиса - быстро, вежливо, отсутствие пробника вызывало трагические комментарии. На выдаче заказов случались пересортицы, недостачи, пытались найти концы или платили сами. В конце дня отдуваясь, переглядывались, удовлетворенно вздыхали, даше шутили. Особенно радовала похвала-поддержка спонсоров.
Первый раз вывезли в поездку за заказами. Испытав все прелести ночной работы, я уже со стыдом вспоминала, как толпилась с другими консультантами под окошком, ожидая открытия офиса. Свои девочкам рассказала все подробно. Некоторые напряглись.
Вскоре компания организовала свои доставки продукции и интернетобслуживание офисов. Менеджер офиса и вышестоящий спонсор о чем-то возмущалась, кажется она с трудом въезжала в компьюторные заморочки с интеграцией. Нас это мало интересовало, так как мы осваивали новый вид обязанностей по офису - встреча машин (ночью). Родные стали комментировать ситуацию, предлагали показать заработки. Спонсор посоветовала хохму. Взять стеклянную банку, закатать крышку, пробить дырку, и в течение месяца складывать туда весь доход до копеечки:мелочь, десятки, сотни. В конце месяца муж спросит - где зарплата? В- банке, и показать.
Шла перестройка мозгов. Читала мир орифлэйм, истории успешных лидеров, верила и не верила. Попался в руки лидер-дайджест, обомлела. Люди рассуждали об орифлэйм как о бизнесе, работали по законам бизнеса, высказывались решительно. Вспоминался Кам на гостевой встрече, которая соответствовала уровню журнала. Советовалась с девочками (еще не рекрутерами), не верили. Открывалась новая страница. Я перешла в "круг небожителей"....

Добавлено спустя 9 часов 51 минуту 9 секунд:

кардинелла писал(а):
Открывалась новая страница.

В журналах и на семинарах, изредка в раговорах всплывало понятие мечта. О чем мечтали в то время я и мои девочки? О деньгах, дополнительно к своим работам, пособиям, подработкам. На что их истратить? - на жизнь, на косметику, на игрушки детям. Хотелось расти по процентам (там больше денег дадут). Понятие директор - не осмысливалось, но путь в директора представлялся так: много много консультантов, которых надо зарегестрировать, протащить через семинары и обзванивать, чтобы не заснули. Придумывали варианты поводов для обзвона: " день рождения", "как дела", "начался каталог", "заканчивается каталог", "завтра заказ на спецпредложение", и т.д. и т.п. Жадно читали книжки.
Девочки стали рекрутерами, отзеркалив своего спонсора, то есть меня: знакомые, лапша, газеты, семинары, обзвон, дежурства в офисе, книжки. Незаметно вошли в период стагнации. Работали по свободному графику - хочу, не хочу, могу, не могу.
Столкнулась с первыми "непослушаниями". Девочкам - партнерам внушила мысль, что надо читать семинары самим. Я преподносила этот виток в самостоятельность как нарабатывание авторитета в глазах консультантов (их, разумеется).
За час до семинара звонит девочка и...отказывается ехать в офис. Как, ведь люди соберутся! У меня причины.... Поехала сама, прочитала. Девочка позже читала семинары легко, потом наделала долгов, попыталась скрыться, часть долгов проплатила я.
Другая девочка стеснялась своей речи, у доски дрожала, но - говорила. Чаще старалась избежать. Жалела, считала, что я сделаю лучше, "не всем дано, в остальном группу ведет как надо".
Орифлэйм для нас превратился в рабочую тусовку: отсидели, отчитали, отвстречались, разбежались. Потихоньку поднимал голову вопрос "А где, собственно, деньги?"

Добавлено спустя 57 минут:

кардинелла писал(а):
А где, собственно, деньги?"


Нас учили строить группу цепочкой, потом пристраивать вторую. Мы - учили так же. План успеха показывал другой пример: пять ключевых консультантов с группами. Иногда рука тянулась к калькулятору - посчитать дельту. Иногда задавали робкий вопрос спонсору. Ответ звучал - так стабильнее. Примеры перед глазами вроде бы доказывали последнее:
- Ты на 9 %, добей 30 баллов, выйдешь в бизнес-класс - возьмешь (личный возврат или дельту). Консультант добивал.
Тебе осталось дорастить ногу на ...%, откроешь директора, поедешь на банкет, 1000 $
дадут. Человек пыхтит, старается.
Но деньги, где же деньги? Чаще не выдерживали те рекрутеры, на кого дома давили родные. Рекрутеры-одиночки были более свободного полета, рекрутеры при снисходительных мужьях находили дополнительное удовольствие от орифлэйм - свободный график, тусовка. Совместное житье-бытье в офисе - дежурства, дни рождения, ночные встречи машин с кофе, шутками - рождал внутрениие ниточки связей. Формировался круг общения, где все говорят на одном языке, мыслят нестандартно. Спонсоры подпитывали интересными семинарами, рассказами о банкетах, конференциях. Сц проводил бмв, тренинги. Многие на бмв ездили редко (денег на дорогу жалко), на спецтренинги - то же. Ходили разговоры, что одна чужая структура выезжает всюду и везде целыми автобусами. И откуда у людей деньги?
Говорилось, надо не лениться, больше рекрутировать. Льготки вливали свежую кровь в группы. Одни консультанты приходили, другие уходили. Старались смириться с мыслью - в сетевом маркетинге стабильности нет (по аналогии с зарплатой в госучреждениях). Плюсы сетевого маркетинга каждый искал себе сам, в минусы - записывалось что ни попадя. Структуры ориентрировались на своих лидеров, лидеры - на авторитет спонсоров. В офисе сталкивались подводные течения, шла подспудная борьба за место под солнцем, за близость к спонсору. Казалось, что вот вот спонсор (или случай, или еще-кто нибудь) откроет последнюю тайну и - ты в шоколаде: при деньгах и почете.
В офисе повырастали директора. Начался процесс дробления офиса.

Рекламные объявления:
Старший Золотой Директор
Возраст: 48
Откуда: Россия, Йошкар-Ола
В Oriflame:
Директор

Re[16]: Дневник лидера (кардинелла)

12 Сен 2009 20:55

о, как это всё до боли знакомо :Грустный: , даже :Плачущий: я бы не решилась на второй заход
Гость

Re[17]: Дневник лидера (кардинелла)

12 Сен 2009 21:08

кардинелла, а вы из какого города? Читать мне очень интересно! Прямо Орифлейм глазами новичка. Продолжайте, пожалуйста...

_________________
Даже небо не предел!
Золотой Директор
Возраст: 38
Откуда: Липецк
В Орифлейм:
Старший Золотой Директор

Re[18]: Дневник лидера (кардинелла)

12 Сен 2009 21:40

кардинелла писал(а):
Начался процесс дробления офиса.


Начинаю не лучший период своего дневника. Еще раз хочу самой себе напомнить: не жаловаться, не обвинять, не искать оправданий. Поэтому пора подвести резюме вышесказанному.
1. Спонсоров как и родителей не выбирают (на 99%).
2. Спонсор открыл для тебя другой мир - однозначно перспективнее, если ты амбициозен и не ленив.
3. Спонсор преподал методы работы, ты воспринял. Не нравятся - ищи свои.
4. Научись отделять орифлэйм и себя. Орифлэйм - это работа (так как надо трудиться), Орифлэйм - это бизнес, отличный от традиционной наемной работы и традиционного бизнеса (производства, посредничества, сферы услуг). Ты - это сырой продукт с мозгами или наемного работника или бизнесмена. Работай и зрей.
5. Созревая сам - сформируешь свое окружение.
6. Отведи Орифлэйм место в твоей жизни, но не за счет близких людей.
Итак, в путь.
Старший Золотой Директор
Возраст: 48
Откуда: Россия, Йошкар-Ола
В Oriflame:
Директор

Re[19]: Дневник лидера (кардинелла)

12 Сен 2009 22:19

Чайка писал(а):
кардинелла, а вы из какого города?

мне каца из Йошки :Смущенный:

_________________
Твоё от тебя никогда не уйдёт, не твоё твоим никогда не будет!
Исполнительный Директор
Модератор
Возраст: 51
Откуда: просто..... БРОДЯГА
В Орифлейм:
Старший Бриллиантовый Директор

Re[20]: Дневник лидера (кардинелла)

12 Сен 2009 22:43

кардинелла писал(а):
Итак, в путь.


Так как многие лидеры были подписаны в цепочку, поэтому у многих были одни и те же спонсоры. Спонсоры принимали активное участие в жизни каждого. Иногда мы "путались", кого собственно считать спонсором. Один давал читать книжки, другой говорил по душам, третий не скупился на рекомендации, четвертый... и так далее. Спонсоры к этому времени все были директорами разных уровней. Мы - все еще менеджерами. В моей жизни активное влияние оказывали два спонсора - совсем верхний, назовем номер 1, и непосредственный - номер 2. Номер 1 обладал харизматическим влиянием и, безусловно, авторитетом. Номер 2 - научил и "вывел в люди". Номер 1, ссылаясь на психологию взаимоотношений, подходил по темпераменту, номер 2 - умел "терпеть"и "ждать". Номер 2 решил открыть свой спо. Мы, менеджеры, вообщем были - за, но для нас это стало все же неожиданностью. Люди заметались.
Спонсор 2 открыл спо, все пришли в новый офис. Спонсор 2 учился формировать работу нового спо, мы привыкали к новому маршруту, обзванивали людей, ждали готовенького расписания. Круглого стола с обсуждениями идей по работе спо, с распределением обязанностей - не проводилось. Менеджеру спо вдруг отказали в аренде. Перешли в новое помещение, обзвонили людей, но уже знали, что и это помещение временное. Спонсор2 нашел окончательное третье помещение, где требовался ремонт, и вход к которому нам показался запутанным. Сорняки в голове мы не научились пропалывать, зато умели жаловаться.
Отзеркалив независимые действия своего спонсора 2, я обратилась к спонсору 1 с просьбой остаться в его спо, решив и за себя и за свою группу. Сообщила спонсору 2 и наверное впервые увидела в глазах, сдержанного всегда, спонсора растерянность. Спонсор 2 быстро взяла себя в руки. Расстались холодно.
Спонсор 1 была менее сдержанна, комментировала уход структур, но в лояльных выражениях, и взялась энергично наводить порядки. Новое расписание устаканилось, ввелись планерки. Спонсор 1 бросила клич на рост, добивалась ответственности в обещаниях, ругала нещадно и хвалила с размахом. На планерках обсуждали и готовились к мероприятиям, спонсор часто припасала к планеркам что-нибудь "вкусненькое": новый метод в работе, интересную информацию.

Добавлено спустя 25 минут 15 секунд:

дневник лидера 9кардинелла)

геннадий писал(а):
Чайка писал(а):
кардинелла, а вы из какого города?

мне каца из Йошки :Смущенный:

Геннадий, вот мой ответ: вы знаете что такое "прием аристократа"? Если человек не хочет отвечать на бестактный выпад, он слегка наклоняет голову, мимолетно улыбается, пауза и переводит разговор на другую тему.
Старший Золотой Директор
Возраст: 48
Откуда: Россия, Йошкар-Ола
В Oriflame:
Директор

Re[21]: Дневник лидера (кардинелла)

12 Сен 2009 23:21

кардинелла, :Смущенный: проехали........ничего личного :Подмигивающий:

_________________
Твоё от тебя никогда не уйдёт, не твоё твоим никогда не будет!
Исполнительный Директор
Модератор
Возраст: 51
Откуда: просто..... БРОДЯГА
В Орифлейм:
Старший Бриллиантовый Директор

Re[22]: Дневник лидера (кардинелла)

13 Сен 2009 00:39

кардинелла писал(а):
разговор на другую тему.


Больше всего запомнился метод мастер-классов. Спонсор щедро насытил косметикой офис. Лидеры обзаводились своими коробочками с расходными материалами (ватными дисками, тониками, умывалками, кисточками). На планерках обсуждали результативность мастер-классов: как проводить, кого приглашать, какие анкеты давать гостям, как брать заказы. Коллекция косметики пополнялась, в основном, за счет спонсора, лидеры, с грехом пополам, подкупали что-нибудь. Мастер-класс открыл новую волну рекрутирования. Лидеры совершенствовались, изучали книжки по макияжу, по уходу за кожей. Вокруг коробочек крутились консультанты, приводили своих клиентов - косметику посмотреть, попробовать.
Часть лидеров вышла на холодные контакты. Основной драйв получали от самого процесса. Анкеты обзванивались вяло, иногда раздавали листовки с приглашениями в офис.
Усовершенствовались лекции. Читали - по продукции, уходу, макияж, по бизнесу. Семинары растущих лидеров становились авторскими, интересными. Но посещало семинары все меньше народу. Лидеры переходили на индивидуальное обучение своих групп.
Освоили крупные мероприятия. Проводили день клиента. Снимали большое и красивое помещение. Гости отмывались, красились, делали маникюр, смотрели ролики, угощались напитками, играли в лоторею. Предполагалось, что гости будут регистрироваться или делать заказы. Приход и запросы гостей отслеживались по анкетам. Результативность анкет оставалась на усмотрение приглашаемых. В подготовке к мероприятиям, где усилия каждого формировали общий успех мероприятия, выявляли качества лидеров - старателен, инициативен, исполнителен, халявщик.

Добавлено спустя 29 минут 17 секунд:

кардинелла писал(а):
выявляли качества лидеров


Техника вторгалась в жизнь. В офисе зазвенели сотовые телефоны, появился компьютор, некоторые лидерали обучились интеграции.
Росли лидеры, росли и "амбиции". Лидеры становились "дерзкими", высказывали нестандартные идеи, на планерках все чаще обнаруживалась несхожесть мнений. Лидеры "вырастали из коротких штанишек", продолжая, бесплатно, пользоваться материальными выгодами общего офиса. Считалось, что лидеры отрабатывают свое "содержание" на дежурствах и встрече машин.
Был инциндент открытой переподписки структуры и внутренней перетасовки структуры. Источником послужили личные конфликты. Лидеры намотали себе на ус - каждый свое.
С лидеров слетала нежная пыльца, вырастали "зубки", каждый формировал свое видение бизнеса. Лидеры вели себя как начальники, но демонстрировали профессионализм, работоспособность, преданность компании.
К тому времени часть моей группы - отдельная ветка во главе с лидером - плавно перетекла в спо спонсора 2. Мы продолжали созваниваться с лидером, участвовали в общих мероприятиях, бывало, что на моей лекции в одном спо сидели консультанты из структур (в том числе и моей) из другого спо.
Спонсор 2, наладив работу своего спо, принимала участие в мероприятиях крупного масштаба. Она же предложила мне и моему исчезнувшему лидеру отучиться на курсах (косметология, макияж). Отучились. С удивлением обнаружила, что мой лидер при личных контактах держит твердую дистанцию.
По техническим причинам, спонсор 1 арендовала новое помещение для спо. Мы переехали, работали. Все было по прежнему. Группу строили также цепочками, но, кто две, кто три и более. Стали доступными поездки на бмв, тренинги.
Собрались на очередную плвнерку. Спонсор подняла вопрос об аренде. Был оглашен список плательщиков и неплательщиков. Лидеры вскинулись и замерли. Вопрос был поставлен на голосование. Несогласным было предложено "согласиться".
Эмоции взяли вверх, жадность кинулась "спасать свои подросшие доходы", я пошла на поклон к спонсору 2, была принята без условий. Написала письмо с искренней благодарностью спонсору 1. Планы в голове были смутными -"подружиться и воссоединиться" с ушедшей структурой. На душе было пусто. Что-то умерло.
Старший Золотой Директор
Возраст: 48
Откуда: Россия, Йошкар-Ола
В Орифлейм:
Директор

Re[23]: Дневник лидера (кардинелла)

13 Сен 2009 02:26

кардинелла писал(а):
Если человек не хочет отвечать на бестактный выпад, он слегка наклоняет голову, мимолетно улыбается, пауза и переводит разговор на другую тему.

Так :Потрясенный: ... я вроде не в ту тему влезла..... прошу прощения, но все-таки жду продолжения...

_________________
Даже небо не предел!
Золотой Директор
Возраст: 38
Откуда: Липецк
В Орифлейм:
Старший Золотой Директор

Re[24]: Дневник лидера (кардинелла)

13 Сен 2009 07:22

кардинелла писал(а):
Если человек не хочет отвечать на бестактный выпад
кардинелла, а что бестактного в вопросе "из какого вы города?" :Без малейшего понятия:

_________________
НИКТО НЕ ЗАПОМНИТ ТЕБЯ ЗА ТВОИ МЫСЛИ... Воплоти свои мечты.
Бриллиантовый Директор
Возраст: 45
Откуда: Волжский
В Орифлейм:
Директор

Re[25]: Дневник лидера (кардинелла)

13 Сен 2009 08:25

кардинелла писал(а):
Планы в голове были смутными


Всем доброе утро. Поздравляю с закрытием очередного каталога. Желаю амбициозных планов на новый каталог. В воскресенье утром хорошо, попивая кофе, проанализировать итоги, наметить перспективы, ответить на почту. В открытое окно доносится колокольный звон, домашние спят, мысли ясные.Ответим на почту.

Геннадий, ваш ответ принят.
Чайка, благодарю за отклик.
Александр, ген любопытства гуляет в народе, евины дочки постарались.

Продолжаю дневник.
Представим человека, который жил не тужил, крутился работал, пожинал усилия своих трудов, мало обращая внимания на тех, кто рядом. Наконец, счетчик на небесах зашкалило. Человека увезли с "аппендецитом в больницу". Аппендикс вырезали, шов срастался, но долго. Сидит человек в больнице - тепло, кормят, делать нечего, выявился неотвязчивый друг - внутренний голос- и пристает, надоедает, советует. Основная тема советчика - решай, куда пойдешь дальше, налево, направо или прямо. Успокоив надоедливого друга обещаниями - скоро, скоро - я не двигалась с места.

Добавлено спустя 35 минут 3 секунды:

кардинелла писал(а):
шов срастался, но долго


Спо спонсора 2 функционировало по своим законам. Независимые, вялорастущие старенькие лидеры и новенькие лидеры с искрящимися глазками вели свою деятельность. Атмосфера была теплая, дружеская. Часто тусовались в неформалке.
Планерки проводились спонтанно. Спонсор умела настоять на своем, но шланг не перекрывала. Имелся мастер-класс. Все чаще мелькали отзывы об анкетировании по холодным контактам. Закупались новинки очередного каталога. Была полочка с литературой, журналами мир орифлэйм, лидер-дайджестами. Дежурства и встречи машин соблюдали четко. Лидеры частенько выступали с инициативами по работе в офисе, задавали вопросы о работе с группой. Спонсор подчеркивал - вы самостоятельны, договаривайтесь сами друг с другом, берите ответственность на себя. В индивидуальных встречах не отказывал, предлагал рекомендации по работе с группой, свое мнение не навязывал. Периодически всплывали денежные вопросы по расходам на офис. Принятые в офис лидеры, воспитанные на условиях "без условий", старались увильнуть от "поборов". Спонсор - смирялся.
Начитавшись литературы, насмотревшись на фонтанирующую жизнь офиса,устав от безделья, изнывая от желания воскресить наработанный опыт спонсирования, временно прекратив попытки сближения с лидером (плавно утекшим когда-то) я, спелым яблочком, неожиданно обратилась за помощью к спонсору: покажи как проводить соцопрос на улице. Спонсор спокойно кивнул - хорошо, прямо сейчас и мы "вышли в люди".
Старший Золотой Директор
Возраст: 48
Откуда: Россия, Йошкар-Ола
В Oriflame:
Директор

Re[26]: Дневник лидера (кардинелла)

13 Сен 2009 09:04

кардинелла, а у Вас есть в эл виде презентация спонсора, о которой Вы говорили:
Цитата:
Позже спонсор дала мне отпечатанный текст презентации верхнего спонсора,
который ходил по рукам. Текст был отменный, с замечаниями, "показать каталог-в руки недавать", "задать вопрос - выдержать паузу" и т.д.


еще вопрос: Вы пишите, что строили группу цепочкой. До какого момента? До 21%, а потом брали новую?
Директор
Возраст: 33
Откуда: МО
В Орифлейм:
Директор

Re[27]: Дневник лидера (кардинелла)

13 Сен 2009 09:53

anya,

Отвечаю: 1. электронной презентации - нет. Текст презентации где-то хранится в архиве. За исключением изменившихся нюансов (устарелые факты, например, о количестве заводов), презентация стандартная. Основная цель презентации - дать всю информацию, но коротко. Не обращать внимание на закатывание глаз (сдесь могут поспорить спонсоры с опытом, но для новичка-рекрутера подобная презентация послужит трамплином, пока он не научится чувствовать реакцию собеседника). Основная фишка - структурная часть "Компания нам платит за организацию товарооборота". В презентации того времени отсутствовала схема возражений - где брать людей. Сейчас безотходной фразой служит опыт (где-то прочитала) Полежаевых - все люди мылись, моются и будут мыться, если этот процесс невозможно остановить, его надо возглавить. Приемы - не давать каталог в руки, выдерживать паузу - говорят сами за себя. Красивый журнал отключает мозги, пауза после вопроса заставляет кандидата крутиться на стуле и принять решение.
2. Я обнаружила под собой цепочку в виде 6 %, выстроенную не мной. По указаниям с семинаров удлинила ее своими знакомыми до 9 %. Знакомые знакомых еще удлинили ее на 9,5. Спящие незнакомцы терминировались. Устаканился лидер (из знакомых), который стал растить цепочку дальше, одновременно строя себе вторую. Я строила вторую цепочку на 9% (по холодным контактам). Первая цепочка постоянно поджимала. За 5 лет я "наработала" 4 цепочки. Первая цепочка с самостоятельным лидером (9-15 %), две цепочки - 9%с "лидерами", которым я подрезала крылья постоянной опекой, четвертая цепочка - безлидерная. В целом группа держалась на внешних энергетических вливаниях. Пинок (спонсор, семинар, обмен опытом) - заклокотал, помахал крыльями, посуетился, уселся на насест. Дупликации не было, системы не было, денег особых не было. Было упертое упрямство.
Я - лично - никогда никогда -сознательно не буду строить группу цепочками. Но оставлю этот опыт как прием для недоверчивых. Опыт спонсирования позволяет быстро построить экспериментальную цепочку, потом вызвать прибалдевшего бизнессклассника на разговор, помахать распечаткой с его "зарплатой" и "прижать к стенке - хочешь больше?"

Добавлено спустя 1 час 14 минут 33 секунды:

кардинелла писал(а):
мы "вышли в люди".


По пути к "месту охоты" договорились со спонсором, что она показывает, я слушаю, потом я показываю, она - группа поддержки. Спонсор непринужденно подошла к девочкам на скамеечке, поздоровалась, представилась, попросила ответить на вопросы, взяла согласие на макияж, задала вопросы "хотели бы вы узнать как" получать продукцию орифлэйм со скидкой и допзаработке. Спрятавшись за спину спонсора, я лихорадочно конспектировала фразы.
Отошли в сторонку, я уточнила фразы и попросила продемонстрировать еще один раз. Тепер я, стоя рядом со спонсором, наблюдала за реакцией опрашиваемых. Спонсор была спокойна, уверена, ненавязчива, улыбчива, заводила личный контакт, предлагала, слегка шутила. Народ доверчиво отвечал и, если правильно помню, тут же согласился заглянуть в офис. На моих глазах трое людей -за пять минут- дошли до офиса, были переданы мне в руки, прослушали презентацию, подписались (была летняя небольшая - за 40 руб- льготка). Я почувствовала себя растерявшейся голодной лисицей в неохраняемом курятнике. По улицам бродили ТОЛПЫ народу и все все хотят.
Вышла на анкетирование сама с лидером, наконец-то пошедшим на контакт. Вошли во вкус, поанкетировали, порегестрировали, выдали стартовые наборы дошедшим до офиса (кто-то не пришел). Стартеры благополучно заснули, но впереди была осенняя льготка.

Добавлено спустя 49 минут 16 секунд:

кардинелла писал(а):
впереди была осенняя льготка.


Ко времени осенней льготки, плавно перешедшей в зимнюю (по ваучерам), шампанское было открыто. В жилах забурлила кровь, поводок был снят и воины Александра Македонского ринулись в Среднюю Азию. Анкетировали я и взбудораженные мной лидеры (вернувшая свое расположение лидер и два опекаемых стареньких "лидера").
Анкетируемых звали на макияж. Разработали алгоритм макияжа, нацеленный на рекрутинг. Старенькие "лидеры" выучили презентацию, но буксовали на практических шагах макияжа ("помоги, ты училась на курсах, а мы - нет"), я кидалась помогать - "лидеры" облегченно устранялись, но подключались на заключительном этапе - заполнить регформу, дать свой телефон, в нагрузку всем давались мои телефоны, меня представляли как главного менеджера. Крышу сносило.
Не все лидеры придерживались статистики приглашения по энному количеству человек на один час, по повторным звонкам (придете?). Бывали простои - лидеры громко комментировали ситуацию, бывало на голову сваливались кучки жаждущих накраситься, меня снова звали на подмогу. Работали и в выходные: лидеры когда хотят, я - с утра до вечера как группа поддержки.
Цирк достигал пика в дни выдачи заказов и стартиков. Новички приходили в любое время в течение дня, лидеры - когда считали нужным. Поискав глазами "спонсоров", новички устремлялись ко мне и западали на меня. Не изжив страха потери новичка, чертыхаясь про себя на лидеров, вспоминая ухлопанное на новичков время (на макияже), я добросовестно проводила успешный старт (по листовкам стартового набора, каталогам), учила читать накладную, писать претензии, "утирала первые слезы", давала расписание офиса. Новички, почти каждый, не забывал взять с меня разрешение на право звонить. В течение дня появлялись гордые лидеры - "А мои приходили?", выслушивали отчет - я! отчитывалась! Лидеры считали групповые баллы, спешили получить свой заказ (обязательно бизнес-класс), вполуха слушали рекомендации, каким новичкам по какому поводу звонить.
Попробовали ввести семинары для новичков, с трудом добилась обещания от своих лидеров сидеть на семинарах с новичками рядом. Кто-то сидел, записывал, кто-то ставил пред фактом - я не приду. Самой читать - упаси боже, мы тебя еще не записали, нет времени, болею, не обязана.
Лидер с вернувшимся расположением была безупречна как самостоятельный лидер. Все ее новички велись ею самой. Но нотки ревности проскальзывали - "со мной ты так не нянчишься". Я - пила коктейль из благодарности, раздражения и усталости. Забыла, что у меня есть вообще-то, собственный кровный ребенок. И еще подработка. Очень хотелось на 21 %. Он светился в голове без плана, но как реальная ступень, до которой оставалось чуть чуть, вот нарегестрирую еще, стану старшим менеджером (о господи, наконец-то), меня похвалят(в офисе), покажу дома деньги (домашние наседали конкретно), куплю еды в спермаркете, напьюсь шампанского....

Добавлено спустя 1 час 51 минуту 7 секунд:

кардинелла писал(а):
вот нарегестрирую еще, стану старшим менеджером

Льготка закончилась. Силы и желание - тоже. Регистрировать за 149 руб. казалось нереальным (о сорняки, сорняки!). До 21 % недотянула 1000 бб.
Лидеры, отдыхиваясь, сложили ручки, следили за заказами. Группа продолжала держать уровень продаж за счет праздничных каталогов, стартовых программ. Новые льготки лидеров не вдохновляли - "напахались уже". Новички повадились звонить "днем и ночью". Начался неуклонный спад.
Поздравляли нового 21 %-ка, вынесенного нами. Меня не поздравили, когда-то я уже была на 18 %.
Больших денег не получила, но все же - выращенные группы - 15 %, 12% и 9% давали дельты, плюс личный возврат, торговая прибыль. Взялась за дополнительный заработок.
Обнаружила, что собственный ребенок подрос, дотягивается до выключателя. Дома шла "война", где поводом могли стать любые ситуации.
Внутренний голос настойчиво раскидывал карты - цепочка или ромашка, цепочка или ромашка. Набралась смелости и подсчитала на калькуляторе дельту от 7500 бб ромашки (это впервые за пять то лет!). Вникла в правило минимальной гарантированной выплаты, съездила на тренинг в сц. Открыла рот и выложила спонсору и окружающим "всю правду" о цепочке. Без комментариев.

Добавлено спустя 29 минут 21 секунду:

кардинелла писал(а):
Вникла в

Погрузилась в лидердайджесты, вникала, что движет успешными лидерами России, каковы их внутренние источники мотивации, какие методы используют, какие ценности преподносят свои лидерам. В голову вошли аксиомы о: 1. текучка дистрибьюторов - естественный процесс; 2. рекрутинг - непрерывная часть нашей работы; 3.должна быть система обучения 4. должны быть интересные мероприятия; 5. один в поле не воин. Дошло, что я все это могу организовать сама и научить своих людей.
В мире орифлэйм стали привлекать внимания фотографии с конференций. Манили тайны и экзотика иных культур, хотелось потрогать и пощупать...
Стала приглядываться к методам работы других лидеров, вышла на контакт со спонсором 1. Вела беседы с моим единственным самостоятельным лидером, разговоры сводились к фразе "надо что-то менять". Обнаружила, что многие лидеры подписывают время от времени людей в ромашку, но за цепочки все таки держаться. В спо подрос новый лидер, склонный к активности и новациям. Он принадлежал к новой и перспективной ветке спонсора. Нашли общий язык, стали обмениваться идеями по рекрутингу, работе с группой, применять их на своих консультантах, получали одинаковые результаты, вспыхивали от гордости - "Действует!"
В структуре шел процесс объединения спо на совместных мероприятиях. Спонсоры ввели директорские ВВО, зрелищные и , при желании каждого, продуктивные. Система ПРО, особенно в разделе "обязанности разного уровня" приживалась с трудом. Менеджеры из новичков вливались в систему легче. Старенькие менеджеры - ученые и переученые - на все имели свое мнение. Спонсоры читали авторские тренинги - активность была средняя, но зерна засевались, давали всходы.
Близилась осенняя льготка, я "собирала рюкзак для покорения - в который раз!- Эвереста". Плюсами на этот раз были установки - знаю как, знаю с кем. Минусами - не знаю ради чего. Спонсоры вернулись с очередной золотой конференции. Грянула шикарная льготка с шикарными подарками - "Власть над временем".

Добавлено спустя 1 час 15 минут 3 секунды:

кардинелла писал(а):
Грянула шикарная льготка с шикарными подарками - "Власть над временем".

За месяц до льготки была проведена "разведка боем". С лидером (из параллельной структуры) организовали офисные вво по холодным контактам. Приглашали за 1 час до вво "на минипраздник от орифлэйм с подарками". Написали и отрепетировали презентацию, короткую, эмоциональную, менялись по блокам - "о компании, о продукции, об экономии, о продажах, о подарках, о карьере, о нашем любимом офисе".
Тестировали продукцию, заполненные анкеты участвовали в беспроигрышной лоторее. Каждый подарок, включая пробники, рекламировали на историях, ассоциациях. Подарки "рвали из рук" (кроме "вечно недовольных по жизни"). По окончании вво приглашали к столику с выставкой продукции - на тестирование, тут же записывали на мастер-класс (на ближайшие дни). Были регистрации по 149 руб! Позже к нам присоединился мой единственный лидер. Анкеты складывали в текущий архив, нумеровали, делали личные пометки, особенно добивались ответа на вопрос "Вам позвонить, когда начнется льготка?" Согласие давали 99 % неподписанных гостей.
Как только началась льготка, обзвонили по анкетам всех, у меня было 20 анкет. 90 % пришли и подписались, причем половина без макияжа. Из них сделали заказы 2/3 (одиночные подставки не считали), Человек 7 стали ку-рекрутами, пятеро прошли по шагам. Из этой волны до следующего лета делали заказы примерно 40-50%, так как с ними регулярно созванивались, контактировали в офисе. Замечу, что на семинарах никто не обучался, так как семинары ввела поздно.
Недели две , во время льготки, вели вво, подключая своих ключевых консультантов (кто захотел регистрировать). Консультанты подключались охотно, но нами натаскивались слабо. Старались и мямлили, хотели и дрожали, рассказывали по своему, как считали нужным, наши отработанные блоки. Мы, проженные удавы, морщились, потому что продуктивность вво падала, а льготка не ждала. Решили свернуть общие вво, оставив их на более спокойные периоды и перейти на индивидуальный рекрутинг.

Добавлено спустя 28 минут:

кардинелла писал(а):
перейти на индивидуальный рекрутинг.


Вернулись к мастерклассам. Я - рекрутировала лично в ромашку. Мой самостоятельный лидер примерно также. Она не спешила, старалась обучить ключевых консультантов мастер-классу и рекрутингу. Со стороны было видно, что человек наступает на классические грабли - жалеет партнеров, поддается "шантажу" гостей, но теперь мы не стеснялись друг друга, устраивали разбор полетов, оттачивали нюансы, строили планы. Я ловила кайф от деятельности: рука об руку с единомышленником, поднимают головки новые ключевые консультанты, рекрутинг катится как по маслу, идут заказы, "кусики", "шаги". Кое кто из стареньких "лидеров" зарегестрировал знакомых, провел анкетирование, мастер-классы, словом "вспомнили молодость". Бывало в офисе за всеми столиками сидят консультанты и новички - и все - мои. Жизнь улыбалась Льготка закончилась, шаги отслеживали. Из 80 рекрутов по группе 20 человек прошли по шагам. Многие с нашей помощью.
Мы "нашли способ" опрокидывать вопли консультантов , мол, где брать клиентов, которых в городе, якобы рвут на части волна консультантов-новичков. Соседи и магазины! Мы брали 20 каталогов (в основном мои), брали за ручку консультантов, шли раздавать, "обнимаясь с граблями". Новички - о невинные глазки -желая получить очередной шаг, предоставляли нам показать - как говорить, как протягивать каталог, как забирать, как брать заказ, потом еще раз показать и еще. Из данной волны новичков, получивших подарки, растеряли наработанную клиентуру - все!!!! Лишь некоторые старички, освоив данный метод, составили себе свою клиентуру, а мы приобрели иммунитет к шантажистам.

Добавлено спустя 30 минут 4 секунды:

кардинелла писал(а):
мы приобрели


Успех притягателен. Моя старинная клиентка, собирая для меня заказы на работе (мне баллы, ей торговая прибыль), наслушавшись моих историй, зарегестрировалась. А побывав в офисе заявила - учи -как, хочу карьеру. Задания выполняла четко - презентация, экзамен, мастер-класс, рекрутинг, список знакомых, успешный старт для своих новичков. Первое недоумение у нее вызвала "недисциплинированность" консультантов - почему не делают заказы, почему не хотят идти по шагам. Сошлись на том, что это начало, вообще-то есть методы вво, анкетирование, словом надо нарабатывать виды опыта.
Офис "трещал" по швам (в период льготки и после. Начиналась волна праздников). Я предложила спонсору расшириться, перебравшись в офис побольше, с оплатой своей доли аренды. Нет - сказал спонсор - не нравится, отделяйся. Ночь раздумий, липкая волна страха, гордыня, обида, перед глазами прошли картины из прошлых жизней - сколько раз начинала все сначала (картины последствий сознание поспешно заталкивало подальше), решила. что справлюсь. Шлагбаум упал, наступило утро, я приняла решение.

Добавлено спустя 2 часа 19 минут 30 секунд:

кардинелла писал(а):
я приняла решение.


Резюме:
Всем желающим открыть спо посвящается.
1.Спо - это материальные расходы. Взвесьте ваши активы, сравните с пассивами. Аренда помещения, ведение счета в банке, налог в пользу родного государства как ИП (6%), в песионный фонд. Мебель, компьютор, интернет, коммунальные услуги и охрана (иногда входят в аренду). Расходы на методы рекрутирования, если собираетесь финансировать их за свой счет. Небольшие канцелярские расходы. Обустройство офиса (доски, диски, презентационные материалы).
2. Менеджер спо технически должен владеть компьютором, интеграцией заказов. Должен разбираться с претензиями, складом.
3. Менеджер спо материально ответственнен за сохранность заказов консультантов.
4. Менеджер спо подчиняет свой рабочий ритм графику доставки заказов, если у менеджера нет грамотных и ответственных помощников или нет свободных денег, чтобы нанять спецпомощника.
5. Лидер структуры, ставший менеджером должен будет наработать навыки администратора и управленца. "Добренькому менеджеру" сядут на шею, от свирепого менеджера сбегут, несдержанный менеджер будет источником конфликтов.
6. Вы менеджер, который финансирует свой бизнес, помогая строить БИЗНЕСЫ другим. ВЫ - спонсор, но НЕ КОШЕЛЕК. Открыв двери своего офиса для любого консультанта любой структуры (согласно правилам компании) - вы обязаны, в дни установленные ВАМИ, принять заказы, выдать заказы, отправить претензию на склад. В остальные дни - это ВАШЕ помещение, ВАША жизнь, ВЫ - ХОЗЯИН своего КОШЕЛЬКА. ВЫ устанавливаете свои ПОРЯДКИ. Ваши люди примут ваши правила игры или уйдут.
7. В остальном вы - по прежнему лидер, растите ваших консультантов на ваших оплаченных метрах, согласно вашим задумкам и задаткам.
Успеха всем лидерам спо.

Добавлено спустя 1 час 33 минуты 52 секунды:

кардинелла писал(а):
Успеха всем лидерам спо.

Сообщила спонсору о том, что буду открывать спо. Спонсор предложила подумать. Сообщила консультантам, что открываем свое спо, кто -то промолчал, кто- то возрадовался. Спонсор помог оформить документы. Пригласила домой лидеров структур, обсудить правила ведения офиса, графики дежурств. Видения у каждого были свои: 1.На это согласна, на это не согласна 2. Согласна со всем 3. Надо найти компромисс 4. Молчание
Арендодатель пообещал помещение недалеко от главного спо. Лидеры возрадовались, типа не отделяемся, а расширяемся. (Обещания арендодателя тянулись три с половиной месяца).
Отделились со своим столом и шкафом в старом спо, приняли первые поставки. Стала подписывать первые документы - консультанты умолкали. На выдаче и приеме заказов дежурили согласно высказанным ранее пожеланиям: согласна, не согласна, компромисс. Во встречах машин чередовались со старым спо.
Аренду старого спо поделили - было неожиданно, так как не побеспокоилась узнать заранее о времени аренды и первый раз "запустила" руку в кассовые деньги, через неделю получила зарплату в банке, тут же вложила.
Были вопросы - были ответы: решай сама, ты менеджер спо.
Вышла на 21 %, купила праздничный наряд, радуясь как невеста-перестарок, готовилась поздравляться.
Спонсор порекомендовал купить компьютор и научиться интеграции. Обсудили сей вопрос бурно.
На директорском вво не поздравили с 21 %. Купила по пути домой бутылку шампанского, ночь выпала из памяти.
Позвонили из сц, пригласили поздравляться, позвала спонсора 1 (верхнего) и спонсора 2. Пообещали поехать обе. Спонсор 2 не приехал.
Взяла кредит в банке, купила компьютор, показали интеграцию. Компьютор "почувствовав нелюбовь хозяйки" вел себя как кот, которого не приучили пользоваться лотком.
Во время предпраздничной новогодней интеграции, на дежурство по приему заказов не пришел один из лидеров, в ответ на звонок послал на три веселых буквы.
Закупила мастер-класс, смешав свои и кассовые деньги.
Организовала банкет в "свою честь". Спонсоры пришли, поздравили. Народ веселился. Возник очередной долг.
Наконец переехали в свое помещение, через месяц подняли аренду. "Новогодние" зарплаты казались бесконечными, закупали дефицитную продукцию на продажу, уходила вся, но не сразу.
Заняла деньги под проценты - не в банке - погасила реестры.
Вводили "традиции", первые планерки, первые "поборы" с консультантов (10 руб). в упор не помню - занимались ли рекрутингом. На мероприятия верхних спонсоров ходили. Участвовала в расходах на уровне менеджера спо.
Попросилась в офис чужая структура, из старого спо, пообещала платить за аренду. Обещала подумать.
Заблокировали спо за долги. Заняла у чужой структуры (лидера) деньги, разблокировала спо, заняла деньги у мамы, вернула. Клятвенно зареклась влезать в долги. Расходы по спо и процетам уравнялись с доходами. Решила заняться рекрутингом.
Старший Золотой Директор
Возраст: 48
Откуда: Россия, Йошкар-Ола
В Орифлейм:
Директор

Re[28]: Дневник лидера (кардинелла)

13 Сен 2009 21:08

кардинелла с интересом читаю ваш дневник. Как только вижу, что написали ---- читаю в первую очередь.
Золотой Директор
Возраст: 54
Откуда: Москва
В Oriflame:
Директор

Re[29]: Дневник лидера (кардинелла)

13 Сен 2009 21:10

кардинелла писал(а):
Решила заняться рекрутингом.


Из лидеров остались в орифлэйм двое. Занимались рекрутингом. Лидер (вернувшая расположение) "делила бремя дежурств" со мной напополам. То есть дежурили вдвоем, консультантов было много, работали на приеме и выдаче заказов два дня в неделю. Пытались ввести лекции. Лидер (бывшая клиентка), работая на основной работе, первое время встречала машины по ночам, затем компания ввела дневные поставки, надобность в ночных дежурствах отпала, занималась только рекрутингом. Одна из ключевых консультантов первого лидера помогала разбирать накладные.
Текущие дела -Интеграции консультантов, регистрации, оплата реестров на почте, встреча и разбор коробок с продукцией, выдача заказов, планерки с вышестоящими спонсорами, директорские вво - иногда накладывались друг на друга, как и редкие посещения врача или собрания у ребенка в школе. Оставляла офис на лидера-помощника. Пустила чужую структуру с оплатой аренды (не тянула основную аренду, снова стали копиться медленные долги) и обязательством помогать на встрече машины и разборе коробок.
Лидер-помощник лег в больницу, вернулся, отказался выходить на рекрутинг, опаздывал на разбор продукции, назначал свои дела на время дежурств.
Нашла помещение очень подешевле, в центре города, недалеко от старого спо. Чужой лидер обещался платить по старым расценкам, аренда получалась "как сыр в масле", решили снять комнату побольше, отказаться от 10 руб. с консультантов.
Переехали, чужой лидер помогал собирать имущество, договорился о машине, лидер-помощник не пришел.
Стали устраиваться в новом офисе, лидер-арендатор, на правах плательщика имел свой стол. Лидер-помощник пришел, помог прибраться, подежурил на одной выдаче, позвонил, сказал, что обдумывает свои условия в обмен на свое дежурство. Сбросил смс с требованием иметь свой стол, обслуживать клиентов по маникюру (неорифлэймовцев), не встречать машину, обслуживать только свою структуру.
Предложила платить аренду. Лидер-помощник обратился к спонсору 2 и попросился обратно, взяли.

Рекламные объявления:
Старший Золотой Директор
Возраст: 48
Откуда: Россия, Йошкар-Ола
В Oriflame:
Директор

Показать сообщения:   
Поиск информации по форуму Поиск продукции Орифлейм